Ключевые факторы успеха интернет-торговли
Исследовательский холдинг ROMIR Monitoring продолжает изучить интернет-среду. В августе текущего года россиянам, имеющим постоянный доступ к интернету, были заданы вопросы об их отношении к онлайн-торговле. В опросе об отношении к онлайн-магазинам приняли участие 2296 активных интернет-пользователей в возрасте от 20 лет и старше.
Согласно полученным данным, больше половины респондентов (60%) совершали покупки в интернет-магазинах в течение последнего года. Достаточно значимая доля опрошенных респондентов (38%) посещали сайты интернет-магазинов с целью получения информации о товарах или услугах. Для 44% респондентов важен факт увидеть товар "вживую", также эти респонденты указали на недостаток информации о товаре на сайте. Почти такое же количество рунетчиков (42%) не видят необходимости в таком непривычном для них способе покупке товаров. Меньше трети респондентов (27%) пугают проблемы с доставкой товара на дом, а для 25% опрошенных процесс покупки через интернет кажется излишне сложным.
Респондентам, которые за последний год совершали покупки в интернет-магазинах, был задан вопрос: "С какой периодичностью вы практикуете online-шоппинг?" Согласно полученным данным, большинство покупателей виртуальных магазинов совершают покупки со следующей периодичностью: реже одного раза в месяц - 72%, примерно раз в месяц - 17%. С частотой 2-3 раза в месяц делают покупки только 10% опрошенных.
Российские интернет-пользователи также проявили высокую степень готовности совершать покупки через интернет. Так 33% респондентов отметили, что совершенно точно воспользуются услугами интернет-магазинов в будущем. Еще 42% опрошенных скорее всего будут совершать покупки онлайн. Лишь 12% респондентов отметили, что пока не планируют совершать покупки через интернет. И только 2% российских интернет-пользователей категоричны в отношении онлайн-магазинов: они совершенно точно не собираются покупать товары в Сети.
Сомневающимся в целесообразности покупок онлайн был задан следующий вопрос: "Что могло бы повлиять на ваше решение пользоваться услугами интернет-магазинов?" В первую очередь, по мнению респондентов, на это могли бы повлиять более низкие цены, чем в обычных магазинах (41%). Одинаковое количество "голосов" респондентов (по 35%) набрали следующие факторы: более быстрая и налаженная доставка товара, более удобная и безопасная система оплаты, гарантия качества с возможностью замены и гарантийным обслуживанием. Основной недостаток покупки товаров в Сети, отмеченный практически половиной респондентов (45%) - это недостаточная информация о товаре и невозможность рассмотреть его.
Согласно полученным данным, больше половины респондентов (60%) совершали покупки в интернет-магазинах в течение последнего года. Достаточно значимая доля опрошенных респондентов (38%) посещали сайты интернет-магазинов с целью получения информации о товарах или услугах. Для 44% респондентов важен факт увидеть товар "вживую", также эти респонденты указали на недостаток информации о товаре на сайте. Почти такое же количество рунетчиков (42%) не видят необходимости в таком непривычном для них способе покупке товаров. Меньше трети респондентов (27%) пугают проблемы с доставкой товара на дом, а для 25% опрошенных процесс покупки через интернет кажется излишне сложным.
Респондентам, которые за последний год совершали покупки в интернет-магазинах, был задан вопрос: "С какой периодичностью вы практикуете online-шоппинг?" Согласно полученным данным, большинство покупателей виртуальных магазинов совершают покупки со следующей периодичностью: реже одного раза в месяц - 72%, примерно раз в месяц - 17%. С частотой 2-3 раза в месяц делают покупки только 10% опрошенных.
Российские интернет-пользователи также проявили высокую степень готовности совершать покупки через интернет. Так 33% респондентов отметили, что совершенно точно воспользуются услугами интернет-магазинов в будущем. Еще 42% опрошенных скорее всего будут совершать покупки онлайн. Лишь 12% респондентов отметили, что пока не планируют совершать покупки через интернет. И только 2% российских интернет-пользователей категоричны в отношении онлайн-магазинов: они совершенно точно не собираются покупать товары в Сети.
Сомневающимся в целесообразности покупок онлайн был задан следующий вопрос: "Что могло бы повлиять на ваше решение пользоваться услугами интернет-магазинов?" В первую очередь, по мнению респондентов, на это могли бы повлиять более низкие цены, чем в обычных магазинах (41%). Одинаковое количество "голосов" респондентов (по 35%) набрали следующие факторы: более быстрая и налаженная доставка товара, более удобная и безопасная система оплаты, гарантия качества с возможностью замены и гарантийным обслуживанием. Основной недостаток покупки товаров в Сети, отмеченный практически половиной респондентов (45%) - это недостаточная информация о товаре и невозможность рассмотреть его.