ФСК ЕЭС усовершенствует АСУД
Компания TopS Business Integrator (TopS BI) и ОАО "Федеральная сетевая компания единой энергетической системы" (ФСК ЕЭС) выполнили миграцию Автоматизированной системы управленческого документооборота ФСК ЕЭС на UNIX-платформу IBM и приступают к внедрению системы в филиалах ФСК ЕЭС. Автоматизированная система управленческого документооборота (АСУД) ОАО "ФСК ЕЭС", о внедрении которой было объявлено в мае 2005 года, создается в рамках Корпоративной информационной системы управления (КИСУ) ФСК ЕЭС и предназначена для комплексной автоматизации документооборота компании ФСК ЕЭС, ее филиалов, а также дочерних и зависимых акционерных обществ (ДЗО).
Система реализована на основе программного обеспечения EMC Documentum 5 и СУБД Oracle. Система обладает централизованной архитектурой и предусматривает одновременный он-лайновый доступ всех пользователей системы, вне зависимости от их территориального местоположения, к единому централизованному хранилищу документов. К настоящему времени в системе АСУД реализованы все основные бизнес-процессы в области делопроизводства и организационно-распорядительного документооборота. Обеспечена возможность одновременной работы с документом нескольких пользователей (включая редактирование и согласование), детального отслеживания всех этапов согласования и исполнения документов, реализовано строгое разграничение прав доступа к документам.
Для поддержки работы руководителей Компании специально для них была создана подсистема "Мобильный офис", которая предоставляет удобный интерфейс по наложению резолюций и контролю исполнения поручений, дает возможность дистанционной и мобильной работы с системой. Благодаря возможностям территориально-распределенной работы платформы EMC Documentum система обеспечивает поддержку многофилиальности.
Это позволило связать в рамках единой системы все филиалы и ДЗО Компании, расположенные в различных регионах России. При этом для каждой подключенной к системе организации в рамках единого хранилища документов системы могут быть выделены отдельные сегменты хранилища, в которых возможна индивидуальная настройка прав доступа, workflow и бизнес-процессов для конкретной организации. При необходимости, индивидуальный сегмент хранилища организации может быть размещен на отдельной программно-аппаратной площадке с возможностью настройки репликации необходимых данных с центральной системой.
Решение о миграции системы АСУД с платформы Microsoft Windows и Apache Tomcat, которая использовалась на первом этапе создания системы, на платформу IBM AIX 5.3 и промышленный сервер приложений Oracle Application Server 10g было принято ФСК ЕЭС и TopS BI в начале 2006 года по итогам активной промышленной эксплуатации системы АСУД. Целью перевода системы на новую платформу стало повышение отказоустойчивости, производительности и масштабируемости системы в условиях постоянно возрастающей пользовательской нагрузки на систему.
Работы выполнялись усилиями совместной команды ФСК ЕЭС, Гетнет Консалтинг и TopS BI. Специалисты ФСК ЕЭС и Гетнет Консалтинг установили необходимое аппаратное обеспечение, состоящее из кластера UNIX-серверов IBM pSeries 570, операционную систему, средства мониторинга и резервного копирования системы. А специалисты TopS BI провели установку СУБД Oracle и сервера приложений Oracle AS, выполнили перенос приложения АСУД на новую платформу.
В результате ФСК ЕЭС получила возможность приступить к полномасштабному внедрению АСУД в филиалах. Если на первом этапе проекта к системе АСУД были подключены только сотрудники исполнительного аппарата компании и канцелярий филиалов и ДЗО, что составило около 800 пользователей, то теперь доступ к АСУД получают все сотрудники филиалов ФСК ЕЭС: "Магистральные электрические сети", "МЭС - Техническое обслуживание и ремонт", "Электросетьсервис". Планируется, что уже к концу 2006 года число пользователей системы составит около 3000 человек.
Система реализована на основе программного обеспечения EMC Documentum 5 и СУБД Oracle. Система обладает централизованной архитектурой и предусматривает одновременный он-лайновый доступ всех пользователей системы, вне зависимости от их территориального местоположения, к единому централизованному хранилищу документов. К настоящему времени в системе АСУД реализованы все основные бизнес-процессы в области делопроизводства и организационно-распорядительного документооборота. Обеспечена возможность одновременной работы с документом нескольких пользователей (включая редактирование и согласование), детального отслеживания всех этапов согласования и исполнения документов, реализовано строгое разграничение прав доступа к документам.
Для поддержки работы руководителей Компании специально для них была создана подсистема "Мобильный офис", которая предоставляет удобный интерфейс по наложению резолюций и контролю исполнения поручений, дает возможность дистанционной и мобильной работы с системой. Благодаря возможностям территориально-распределенной работы платформы EMC Documentum система обеспечивает поддержку многофилиальности.
Это позволило связать в рамках единой системы все филиалы и ДЗО Компании, расположенные в различных регионах России. При этом для каждой подключенной к системе организации в рамках единого хранилища документов системы могут быть выделены отдельные сегменты хранилища, в которых возможна индивидуальная настройка прав доступа, workflow и бизнес-процессов для конкретной организации. При необходимости, индивидуальный сегмент хранилища организации может быть размещен на отдельной программно-аппаратной площадке с возможностью настройки репликации необходимых данных с центральной системой.
Решение о миграции системы АСУД с платформы Microsoft Windows и Apache Tomcat, которая использовалась на первом этапе создания системы, на платформу IBM AIX 5.3 и промышленный сервер приложений Oracle Application Server 10g было принято ФСК ЕЭС и TopS BI в начале 2006 года по итогам активной промышленной эксплуатации системы АСУД. Целью перевода системы на новую платформу стало повышение отказоустойчивости, производительности и масштабируемости системы в условиях постоянно возрастающей пользовательской нагрузки на систему.
Работы выполнялись усилиями совместной команды ФСК ЕЭС, Гетнет Консалтинг и TopS BI. Специалисты ФСК ЕЭС и Гетнет Консалтинг установили необходимое аппаратное обеспечение, состоящее из кластера UNIX-серверов IBM pSeries 570, операционную систему, средства мониторинга и резервного копирования системы. А специалисты TopS BI провели установку СУБД Oracle и сервера приложений Oracle AS, выполнили перенос приложения АСУД на новую платформу.
В результате ФСК ЕЭС получила возможность приступить к полномасштабному внедрению АСУД в филиалах. Если на первом этапе проекта к системе АСУД были подключены только сотрудники исполнительного аппарата компании и канцелярий филиалов и ДЗО, что составило около 800 пользователей, то теперь доступ к АСУД получают все сотрудники филиалов ФСК ЕЭС: "Магистральные электрические сети", "МЭС - Техническое обслуживание и ремонт", "Электросетьсервис". Планируется, что уже к концу 2006 года число пользователей системы составит около 3000 человек.