LETA IT-company представляет новую долгосрочную стратегию
Компания LETA представляет новую долгосрочную стратегию, опирающуюся на инновационную модель бизнеса и оригинальную технологию управления персоналом - HR-GRID. В соответствии с новой стратегией LETA IT-company становится оператором IT-услуг. Суть этой модели бизнеса в том, что компания постоянно отслеживает состояние рынка с целью выявления близких по сути проблем, с которыми сталкиваются предприятия различного масштаба и сфер деятельности.
Далее компания оценивает текущий и перспективный объем рынка, соответствующий различным сочетаниям цены и функциональности услуги по решению выявленной проблемы. Цель этого этапа - сделать услугу интересной для максимально широкого круга предприятий, и, вместе с тем, достаточно унифицированной и технологичной в отработке. Наконец, для выбранных перспективных сочетаний компания вырабатывает соглашение о качестве обслуживания (Service Level Agreement, или SLA) и многовариантный регламент гарантированной отработки конкретной услуги.
Отметим, что в отличие от проектной модели, при таком подходе важны: типизация услуги, предельное упрощение технологии ее отработки и неукоснительное выполнение условий соглашения о качестве обслуживания - по времени, функциональности, конфиденциальности и цене. Еще одно существенное отличие это модели бизнеса связано с иным механизмом ценообразования: цена услуги для потребителя определяется, исходя из спрогнозированного объема сбыта и заданного срока окупаемости. В итоге, эта цена оказывается существенно ниже, чем при выполнении аналогичной работы по проектной схеме.
Отметим, что при такой модели бизнеса значительно проще прогнозировать потребность оператора IT-услуг в специалистах различного профиля, ведь набор услуг четко задан, и для каждой существует оценка емкости рынка и определены регламенты отработки. Все это позволило LETA IT-company разработать и внедрить инновационную схему привлечения людских ресурсов, получившую название HR-GRID. Так, при выполнении тех или иных операций и регламентов, компания, в основном, опирается на специалистов и IT-команды, входящие в штат отделов автоматизации крупных предприятий (HR-провайдер).
При этом LETA IT-company служит для заказчика единым центром ответственности, оставаясь носителем ключевых компетенций и технологий отработки. Поскольку отношения между LETA IT-company и HR-провайдерами строятся на четкой договорной основе, такая схема потенциально бесконфликтна: HR-провайдер отдает свои ресурсы только в период их простоя, без каких-либо затрат повышая квалификацию своих сотрудников и получая еще один рычаг материального стимулирования.
При этом сами сотрудники, не теряя место работы, наращивают квалификацию, имеют дополнительный доход и разнообразят свою жизнь. Подчеркнем, что такая модель легко позволяет в качестве HR-провайдеров использовать и зарубежные предприятия. Описанная схема работы существенно отличается от стандартной "интеграторской" схемы, которая, при постоянной нехватке специалистов, неизбежно приводит к ценовым войнам за сотрудников, росту затрат на их подготовку, а все это, в конечном счете, закладывается в цену проектов.
В настоящее время, используя новую модель работы, LETA IT-company запустила целый спектр услуг в области защиты информационной среды, веб-интеграции и управления IT-активами. В первую группу входят такие услуги, как экспресс-анализ информационной безопасности, комплексный аудит, защита от внутренних и внешних угроз и VPN-GOST. Ко второй группе относятся, в частности, разработка сайтом, электронная коммерция и портальные решения. К третьей группе - управление портфелем ПО, консалтинг по управлению IT-инфраструктурой и поставка IT-инфраструктуры.
С новым этапом развития компании связаны и изменения в ее руководстве. Так, создана должность Президента компании, ее занял Александр Чачава, ранее возглавлявший российское представительство компании Eset Software; пост генерального директора по-прежнему занимает Сергей Пильцов, а директором по маркетингу стал Валентин Крохин, до этого работавший ведущим аналитиком Департамента консалтинга ОАО "РБК Информационные Системы".
Далее компания оценивает текущий и перспективный объем рынка, соответствующий различным сочетаниям цены и функциональности услуги по решению выявленной проблемы. Цель этого этапа - сделать услугу интересной для максимально широкого круга предприятий, и, вместе с тем, достаточно унифицированной и технологичной в отработке. Наконец, для выбранных перспективных сочетаний компания вырабатывает соглашение о качестве обслуживания (Service Level Agreement, или SLA) и многовариантный регламент гарантированной отработки конкретной услуги.
Отметим, что в отличие от проектной модели, при таком подходе важны: типизация услуги, предельное упрощение технологии ее отработки и неукоснительное выполнение условий соглашения о качестве обслуживания - по времени, функциональности, конфиденциальности и цене. Еще одно существенное отличие это модели бизнеса связано с иным механизмом ценообразования: цена услуги для потребителя определяется, исходя из спрогнозированного объема сбыта и заданного срока окупаемости. В итоге, эта цена оказывается существенно ниже, чем при выполнении аналогичной работы по проектной схеме.
Отметим, что при такой модели бизнеса значительно проще прогнозировать потребность оператора IT-услуг в специалистах различного профиля, ведь набор услуг четко задан, и для каждой существует оценка емкости рынка и определены регламенты отработки. Все это позволило LETA IT-company разработать и внедрить инновационную схему привлечения людских ресурсов, получившую название HR-GRID. Так, при выполнении тех или иных операций и регламентов, компания, в основном, опирается на специалистов и IT-команды, входящие в штат отделов автоматизации крупных предприятий (HR-провайдер).
При этом LETA IT-company служит для заказчика единым центром ответственности, оставаясь носителем ключевых компетенций и технологий отработки. Поскольку отношения между LETA IT-company и HR-провайдерами строятся на четкой договорной основе, такая схема потенциально бесконфликтна: HR-провайдер отдает свои ресурсы только в период их простоя, без каких-либо затрат повышая квалификацию своих сотрудников и получая еще один рычаг материального стимулирования.
При этом сами сотрудники, не теряя место работы, наращивают квалификацию, имеют дополнительный доход и разнообразят свою жизнь. Подчеркнем, что такая модель легко позволяет в качестве HR-провайдеров использовать и зарубежные предприятия. Описанная схема работы существенно отличается от стандартной "интеграторской" схемы, которая, при постоянной нехватке специалистов, неизбежно приводит к ценовым войнам за сотрудников, росту затрат на их подготовку, а все это, в конечном счете, закладывается в цену проектов.
В настоящее время, используя новую модель работы, LETA IT-company запустила целый спектр услуг в области защиты информационной среды, веб-интеграции и управления IT-активами. В первую группу входят такие услуги, как экспресс-анализ информационной безопасности, комплексный аудит, защита от внутренних и внешних угроз и VPN-GOST. Ко второй группе относятся, в частности, разработка сайтом, электронная коммерция и портальные решения. К третьей группе - управление портфелем ПО, консалтинг по управлению IT-инфраструктурой и поставка IT-инфраструктуры.
С новым этапом развития компании связаны и изменения в ее руководстве. Так, создана должность Президента компании, ее занял Александр Чачава, ранее возглавлявший российское представительство компании Eset Software; пост генерального директора по-прежнему занимает Сергей Пильцов, а директором по маркетингу стал Валентин Крохин, до этого работавший ведущим аналитиком Департамента консалтинга ОАО "РБК Информационные Системы".