Три кита образовательной программы "Учимся с Intel"
Корпорация Intel внесла свой вклад в решение основных педагогических дилемм нашего времени с помощью программы "Учимся с Intel", которая была разработана совместно с Институтом компьютерных технологий и уже адаптирована и реализована в 4 регионах России. К настоящему моменту около 200 учителей Воронежской, Новосибирской, Омской и Томской областей прошли подготовку по этой программе и начали применять полученные знания в своей ежедневной работе. Более 3 тысяч учеников были вовлечены в новый творческий процесс обучения. В ближайший месяц к программе присоединятся Нижегородская, Оренбургская, Самарская, Псковская области, Республики Чувашия и Карелия. Таким образом, с октября программа "Учимся с Intel" охватит 10 российских регионов.
Программа "Учимся с Intel" направлена на решение учебно-воспитательных задач в трех областях: технологическая грамотность, формирование навыков совместной деятельности и развитие критического мышления. Решение этих задач объединено в рамки проектного метода. Дети создают проект в составе небольшой группы. Тематика проекта выбирается школьниками под руководством преподавателя и опирается на местные условия, важные как для детей, так и людей, которые их окружают (краеведение, экология, благоустройство и т.д.).
Перед детьми не ставятся какие-то глобальные задачи; в основу исследований учеников ложатся понятные и знакомые им жизненные примеры. Например, сколько стоит поездка в соседний город, как должна выглядеть школьная форма, как дойти до железнодорожной станции, как озеленить школьный двор - простые, на первый взгляд, задачи побуждают детей к анализу, планированию, обсуждению и созданию проектов. Комплексность подхода является еще одной интересной характеристикой программы "Учимся с Intel", поскольку не только позволяет накопить опыт работы с компьютером, но и развивает навыки, необходимые для успешной адаптации в обществе, выбора профессии, умения работать с другими людьми.
Особенностью программы является ее направленность, прежде всего, на детей, не имевших ранее возможности обучаться работе на персональном компьютере или имеющих ограниченный доступ к компьютерной технике. Предлагаемая методика является инновационной и требует от учителя понимания и принятия новых технологий и приемов работы с детьми. Интересным является тот факт, что некоторые из проектов учеников были одобрены и реализованы органами местного управления. Проект "Школьный двор "Непоседы", который был создан под руководством преподавателя Кочковской средней образовательной школы Николая Николаевича Храпаля был награжден дипломом Администрации Новосибирской области и получил грант в размере 100 тысяч рублей.
Программа "Учимся с Intel" направлена на решение учебно-воспитательных задач в трех областях: технологическая грамотность, формирование навыков совместной деятельности и развитие критического мышления. Решение этих задач объединено в рамки проектного метода. Дети создают проект в составе небольшой группы. Тематика проекта выбирается школьниками под руководством преподавателя и опирается на местные условия, важные как для детей, так и людей, которые их окружают (краеведение, экология, благоустройство и т.д.).
Перед детьми не ставятся какие-то глобальные задачи; в основу исследований учеников ложатся понятные и знакомые им жизненные примеры. Например, сколько стоит поездка в соседний город, как должна выглядеть школьная форма, как дойти до железнодорожной станции, как озеленить школьный двор - простые, на первый взгляд, задачи побуждают детей к анализу, планированию, обсуждению и созданию проектов. Комплексность подхода является еще одной интересной характеристикой программы "Учимся с Intel", поскольку не только позволяет накопить опыт работы с компьютером, но и развивает навыки, необходимые для успешной адаптации в обществе, выбора профессии, умения работать с другими людьми.
Особенностью программы является ее направленность, прежде всего, на детей, не имевших ранее возможности обучаться работе на персональном компьютере или имеющих ограниченный доступ к компьютерной технике. Предлагаемая методика является инновационной и требует от учителя понимания и принятия новых технологий и приемов работы с детьми. Интересным является тот факт, что некоторые из проектов учеников были одобрены и реализованы органами местного управления. Проект "Школьный двор "Непоседы", который был создан под руководством преподавателя Кочковской средней образовательной школы Николая Николаевича Храпаля был награжден дипломом Администрации Новосибирской области и получил грант в размере 100 тысяч рублей.