Энергопром выстроил бизнес-процессы с "1С:Предприятием 8.0"
ОАО "Озерский завод энергетических устройств "Энергопром" (до 2002 года ОАО ПО "Энергопром - Стройзащита") занимается разработкой и производством низковольтного и высоковольтного электрооборудования стандартной и нестандартной комплектации (в том числе по технической документации заказчика). Проект внедрения автоматизированной системы управления бизнесом был выполнен на базе программного продукта "1С:Управление производственным предприятием 8.0".
Партнером по внедрению была выбрана челябинская компания "ВЦ "СофтСервис", имеющая статус "Центра компетенции по производству фирмы "1С". В ходе проекта были внедрены все основные подсистемы типовой конфигурации: бухгалтерский и налоговый учёт, расчёт заработной платы и управление персоналом, планирование и управление производством, управление продажами и закупками, управление заказами и управление складом.
Автоматизирована работа отдела сбыта и материально-технического снабжения, производственно-технического, планово-экономического, производственно-диспетчерского отдела, бухгалтерии, производственных участков и складов. В промышленную эксплуатацию запущено 90 рабочих мест. Современные методики учета и управления, заложенные в типовой конфигурации, помогли предприятию грамотно выстроить свою работу.
В ходе проекта совместно с сотрудниками ОАО "Озерский завод энергетических устройств "Энергопром" был пересмотрен и оптимизирован ряд бизнес-процессов:
• Пересмотрен бизнес-процесс прохождения заказов покупателей, уточнены функциональные обязанности подразделений;
• Пересмотрен порядок формирования спецификаций, технологических карт, нормирования затрат и трудозатрат производства;
• Изменен порядок учета производственных и вспомогательных затрат;
• Уточнен состав номенклатурных групп продукции;
• Пересмотрен порядок учета затрат вспомогательного производства;
• Пересмотрены минимальные нормы запасов.
Ведение управленческого учёта денежных средств в разрезе заказов позволило отслеживать задолженности и оперативно принимать решения по отгрузкам продукции. Сквозное ведение учёта на всех этапах производства позволяет своевременно отслеживать состояние исполнения заказов. Автоматизация процесса согласования между отделами сроков поставок и возможности замены комплектующих повысила ответственность исполнителей и позволила оперативно принимать управленческие решения при срыве сроков исполнения заказов.
Новый подход к формированию отчетов и наличие универсальных отчетов расширили возможности пользователей по формированию различных вариантов отчетов и сократили трудозатраты отдела ИТ по разработкам множественных вариантов одного и того же отчета для разных отделов и служб. Новая схема учета производственных затрат и распределения косвенных затрат позволила более детально оценивать затраты на производство и сравнить плановые и фактические показатели. Ведение оперативного учета движения материально-производственных запасов (МПЗ) на складах, в т.ч. расчет минимального количества запасов и возможность частичного их резервирования позволили снизить количество складских запасов в среднем на 20%.
При формировании заказов поставщикам появилась возможность планировать расходы денежных средств по периодам, видеть недозаказанную потребность в сравнении с потребностями производства и складскими запасами, что позволило более оперативно решать вопросы снабжения и сократить количество срывов сроков поставок по вине отдела снабжения. В системе ведётся учёт аналогов каждой номенклатурной позиции, отражается информация по нескольким поставщикам (включая основного поставщика) и по срокам поставки; возможность назначения ответственного за закупки менеджера помогло разделить учет по менеджерам и повысить оперативность поставок. Внедрение подсистемы SRM (управление отношениями с поставщиками) позволило не терять при смене менеджеров по снабжению сведений о поставщиках.
Внедрение позволило предприятию решить следующие задачи:
• повышение эффективности работы основных структурных подразделений предприятия;
• повышение эффективности планирования производства, сбыта, снабжения, управления себестоимостью;
• повышение "прозрачности" товарных и денежных потоков предприятия;
• устранение дублирования ручного ввода информации.
Партнером по внедрению была выбрана челябинская компания "ВЦ "СофтСервис", имеющая статус "Центра компетенции по производству фирмы "1С". В ходе проекта были внедрены все основные подсистемы типовой конфигурации: бухгалтерский и налоговый учёт, расчёт заработной платы и управление персоналом, планирование и управление производством, управление продажами и закупками, управление заказами и управление складом.
Автоматизирована работа отдела сбыта и материально-технического снабжения, производственно-технического, планово-экономического, производственно-диспетчерского отдела, бухгалтерии, производственных участков и складов. В промышленную эксплуатацию запущено 90 рабочих мест. Современные методики учета и управления, заложенные в типовой конфигурации, помогли предприятию грамотно выстроить свою работу.
В ходе проекта совместно с сотрудниками ОАО "Озерский завод энергетических устройств "Энергопром" был пересмотрен и оптимизирован ряд бизнес-процессов:
• Пересмотрен бизнес-процесс прохождения заказов покупателей, уточнены функциональные обязанности подразделений;
• Пересмотрен порядок формирования спецификаций, технологических карт, нормирования затрат и трудозатрат производства;
• Изменен порядок учета производственных и вспомогательных затрат;
• Уточнен состав номенклатурных групп продукции;
• Пересмотрен порядок учета затрат вспомогательного производства;
• Пересмотрены минимальные нормы запасов.
Ведение управленческого учёта денежных средств в разрезе заказов позволило отслеживать задолженности и оперативно принимать решения по отгрузкам продукции. Сквозное ведение учёта на всех этапах производства позволяет своевременно отслеживать состояние исполнения заказов. Автоматизация процесса согласования между отделами сроков поставок и возможности замены комплектующих повысила ответственность исполнителей и позволила оперативно принимать управленческие решения при срыве сроков исполнения заказов.
Новый подход к формированию отчетов и наличие универсальных отчетов расширили возможности пользователей по формированию различных вариантов отчетов и сократили трудозатраты отдела ИТ по разработкам множественных вариантов одного и того же отчета для разных отделов и служб. Новая схема учета производственных затрат и распределения косвенных затрат позволила более детально оценивать затраты на производство и сравнить плановые и фактические показатели. Ведение оперативного учета движения материально-производственных запасов (МПЗ) на складах, в т.ч. расчет минимального количества запасов и возможность частичного их резервирования позволили снизить количество складских запасов в среднем на 20%.
При формировании заказов поставщикам появилась возможность планировать расходы денежных средств по периодам, видеть недозаказанную потребность в сравнении с потребностями производства и складскими запасами, что позволило более оперативно решать вопросы снабжения и сократить количество срывов сроков поставок по вине отдела снабжения. В системе ведётся учёт аналогов каждой номенклатурной позиции, отражается информация по нескольким поставщикам (включая основного поставщика) и по срокам поставки; возможность назначения ответственного за закупки менеджера помогло разделить учет по менеджерам и повысить оперативность поставок. Внедрение подсистемы SRM (управление отношениями с поставщиками) позволило не терять при смене менеджеров по снабжению сведений о поставщиках.
Внедрение позволило предприятию решить следующие задачи:
• повышение эффективности работы основных структурных подразделений предприятия;
• повышение эффективности планирования производства, сбыта, снабжения, управления себестоимостью;
• повышение "прозрачности" товарных и денежных потоков предприятия;
• устранение дублирования ручного ввода информации.