Ноутбук как зеркало мобильной революции
Удивительно, но факт: мобильные ПК проникают в нашу жизнь более быстрыми темпами, чем когда-то это удалось сделать мобильным телефонам. Об этом говорят и результаты опроса, проведенного летом нынешнего года исследовательской компанией GfK NOP по инициативе корпорации Intel в 11 европейских странах (Бельгии, Франции, Германии, Италии, Нидерландах, Польше, России, Испании, Швеции, Турции и Великобритании), в каждой из которых было опрошено от 200 до 400 владельцев ноутбуков.
Главный результат опроса состоит в том, что ноутбук для европейцев перестал быть исключительно рабочим инструментом: 83% опрошенных указали, что все чаще применяют его в личных целях, и только 5% пользуются мобильными ПК только по производственной необходимости. Европейцы используют ноутбуки для развлечения, работы, хранения фотографий и музыки, составления плана предстоящих дел и встреч, в качестве хранилища адресной информации и контактов. 61% респондентов подчеркнули, что используют ноутбуки "для всего", считая мобильные компьютеры неотъемлемым аксессуаром современного человека.
Кстати сказать, как это ни удивительно, но больше всего подобных энтузиастов использования ноутбуков проживают в Турции (81%), а наименее "свободны" в этом плане бельгийцы - лишь 54% из них используют ноутбуки "для всего", тогда как 44% - только для работы. Без мобильного ПК многие люди ощущают себя "как без рук": 86% участников опроса отметили, что регулярно берут с собой ноутбуки в поездки. Не составила исключение и Россия: 9 из каждых десяти опрошенных сограждан берут с собой ноутбуки в путешествия, при этом 80% из них как работают с ними, так и отдыхают, и лишь по 10% - либо только работают, либо только развлекаются с помощью мобильного ПК.
Больше всего россияне любят хранить в ноутбуке фотографии (87%), другую личную информацию (78%) и музыку (69%). Самые большие любители использования мобильных ПК для хранения музыки живут в Турции - 92%, за ними следуют испанцы - 88%. Почти с такой же любовью турки относятся и к фотографиям - их хранят в ноутбуках 91% владельцев, а лидируют по этому параметру французы - 95%. Ноутбук полезен также тем, что его возможно носить с собой повсюду в качестве универсального коммуникационного устройства.
Российские владельцы мобильных ПК с удовольствием пользуются точками общественного беспроводного доступа в Интернет (хот-спотами): 93% из них отправляют почту, а 82% - просто болтают с друзьями, что является, кстати, самым высоким показателем в Европе (на втором месте поляки - 80%). По страсти к электронной корреспонденции лидируют поляки (96%) и испанцы (94%), а голландцы (75%) и немцы (76%) жалуют ее меньше других. В целом, беспроводной доступ становится все более популярным среди европейцев: всего 3% опрошенных не хотят пользоваться хот-спотами ни при каких обстоятельствах. Хотя, в вопросах беспроводного подключения к финансовым инструментам европейцы более осторожны: только 48% жителей Старого Света соглашаются таким образом получать доступ к личным финансам, а 53% - заказывать авиабилеты.
58% россиян используют мобильные ПК в общественных зданиях и заведениях, 51% - в поездах, 43% - в автомобилях, автобусах, на паромах и других видах общественного транспорта. Несмотря на казалось бы существующий стереотип человека с раскрытым ноутбуком в кафе, оказывается, что чаще всего (52%) европейцы пользуются ноутбуком в поездах (лидируют итальянцы - 66%), 45% делают это в машинах, автобусах и на другом транспорте, а 32% - во время ожидания в аэропортах. В кафе, ресторанах или торговых центрах ноутбуки достают всего 30% опрошенных.
84% российских пользователей ноутбуков являются собственниками мобильных ПК, и только 14% обладают казенными устройствами (среднеевропейские цифры - 86 и 11%, соответственно). 75% наших сограждан используют ноутбуки в пути для поиска информации, а 71% - для общения с семьей и друзьями. В плане восприятия контента в пути россиян больше всего интересуют новости (82%), а вот перекачка музыки (42%) и фильмов (40%) у нас гораздо менее популярна, чем во Франции (60% и 61%), Италии (66% и 56%) или Испании (67% и 63%). Кстати, меньше всех кино на ноутбуке интересует голландцев (21%), англичан (34%) и немцев (36%). Впрочем, голландцы в той же степени равнодушны и к музыке (30%).
Некоторые результаты опроса оказались вполне предсказуемыми. Например, среди европейских мужчин 31% интересуются спортивными новостями, а вот среди женщин любительниц спорта по Интернету только 11%. Молодые люди в возрасте 18-24 года гораздо охотнее делают покупки в интернет-магазинах (32%), чем поколение "кому за 55" (17%).
Интересны показатели того, насколько пользователи мобильных ПК являются индивидуалистами. 28% россиян - владельцев ноутбуков никого не подпускают к своим мобильным "друзьям", 25% - делятся с партнерами и коллегами, 9% - с детьми, а 38% - с теми и с другими. Наиболее эгоистичными в сфере мобильных вычислений оказались испанцы - 49% не позволяют никому прикоснуться к своему ноутбуку. Совсем немного им уступают турки - 47%.
Интересно, что всего 24% российских пользователей мобильных ПК думают, что использование ноутбука в общественном месте является экстравагантным занятием. Консервативнее всех в Европе в этом плане турки - 39% опрошенных стесняются доставать ноутбук на людях, за ними следуют бельгийцы - 27%. Показатели других европейских стран лежат в пределах 8-17% (англичане - 17%, шведы - 14%, испанцы - 9%), ну а рекордсмены - поляки (8%). Словом, европейцы спокойно относятся к человеку с ноутбуком, и он сам чувствует себя вполне комфортно, общаясь с цифровым спутником в общественных местах. В среднем, 61% опрошенных ответили, что не испытывают никакого неудобства в подобной ситуации.
Главный результат опроса состоит в том, что ноутбук для европейцев перестал быть исключительно рабочим инструментом: 83% опрошенных указали, что все чаще применяют его в личных целях, и только 5% пользуются мобильными ПК только по производственной необходимости. Европейцы используют ноутбуки для развлечения, работы, хранения фотографий и музыки, составления плана предстоящих дел и встреч, в качестве хранилища адресной информации и контактов. 61% респондентов подчеркнули, что используют ноутбуки "для всего", считая мобильные компьютеры неотъемлемым аксессуаром современного человека.
Кстати сказать, как это ни удивительно, но больше всего подобных энтузиастов использования ноутбуков проживают в Турции (81%), а наименее "свободны" в этом плане бельгийцы - лишь 54% из них используют ноутбуки "для всего", тогда как 44% - только для работы. Без мобильного ПК многие люди ощущают себя "как без рук": 86% участников опроса отметили, что регулярно берут с собой ноутбуки в поездки. Не составила исключение и Россия: 9 из каждых десяти опрошенных сограждан берут с собой ноутбуки в путешествия, при этом 80% из них как работают с ними, так и отдыхают, и лишь по 10% - либо только работают, либо только развлекаются с помощью мобильного ПК.
Больше всего россияне любят хранить в ноутбуке фотографии (87%), другую личную информацию (78%) и музыку (69%). Самые большие любители использования мобильных ПК для хранения музыки живут в Турции - 92%, за ними следуют испанцы - 88%. Почти с такой же любовью турки относятся и к фотографиям - их хранят в ноутбуках 91% владельцев, а лидируют по этому параметру французы - 95%. Ноутбук полезен также тем, что его возможно носить с собой повсюду в качестве универсального коммуникационного устройства.
Российские владельцы мобильных ПК с удовольствием пользуются точками общественного беспроводного доступа в Интернет (хот-спотами): 93% из них отправляют почту, а 82% - просто болтают с друзьями, что является, кстати, самым высоким показателем в Европе (на втором месте поляки - 80%). По страсти к электронной корреспонденции лидируют поляки (96%) и испанцы (94%), а голландцы (75%) и немцы (76%) жалуют ее меньше других. В целом, беспроводной доступ становится все более популярным среди европейцев: всего 3% опрошенных не хотят пользоваться хот-спотами ни при каких обстоятельствах. Хотя, в вопросах беспроводного подключения к финансовым инструментам европейцы более осторожны: только 48% жителей Старого Света соглашаются таким образом получать доступ к личным финансам, а 53% - заказывать авиабилеты.
58% россиян используют мобильные ПК в общественных зданиях и заведениях, 51% - в поездах, 43% - в автомобилях, автобусах, на паромах и других видах общественного транспорта. Несмотря на казалось бы существующий стереотип человека с раскрытым ноутбуком в кафе, оказывается, что чаще всего (52%) европейцы пользуются ноутбуком в поездах (лидируют итальянцы - 66%), 45% делают это в машинах, автобусах и на другом транспорте, а 32% - во время ожидания в аэропортах. В кафе, ресторанах или торговых центрах ноутбуки достают всего 30% опрошенных.
84% российских пользователей ноутбуков являются собственниками мобильных ПК, и только 14% обладают казенными устройствами (среднеевропейские цифры - 86 и 11%, соответственно). 75% наших сограждан используют ноутбуки в пути для поиска информации, а 71% - для общения с семьей и друзьями. В плане восприятия контента в пути россиян больше всего интересуют новости (82%), а вот перекачка музыки (42%) и фильмов (40%) у нас гораздо менее популярна, чем во Франции (60% и 61%), Италии (66% и 56%) или Испании (67% и 63%). Кстати, меньше всех кино на ноутбуке интересует голландцев (21%), англичан (34%) и немцев (36%). Впрочем, голландцы в той же степени равнодушны и к музыке (30%).
Некоторые результаты опроса оказались вполне предсказуемыми. Например, среди европейских мужчин 31% интересуются спортивными новостями, а вот среди женщин любительниц спорта по Интернету только 11%. Молодые люди в возрасте 18-24 года гораздо охотнее делают покупки в интернет-магазинах (32%), чем поколение "кому за 55" (17%).
Интересны показатели того, насколько пользователи мобильных ПК являются индивидуалистами. 28% россиян - владельцев ноутбуков никого не подпускают к своим мобильным "друзьям", 25% - делятся с партнерами и коллегами, 9% - с детьми, а 38% - с теми и с другими. Наиболее эгоистичными в сфере мобильных вычислений оказались испанцы - 49% не позволяют никому прикоснуться к своему ноутбуку. Совсем немного им уступают турки - 47%.
Интересно, что всего 24% российских пользователей мобильных ПК думают, что использование ноутбука в общественном месте является экстравагантным занятием. Консервативнее всех в Европе в этом плане турки - 39% опрошенных стесняются доставать ноутбук на людях, за ними следуют бельгийцы - 27%. Показатели других европейских стран лежат в пределах 8-17% (англичане - 17%, шведы - 14%, испанцы - 9%), ну а рекордсмены - поляки (8%). Словом, европейцы спокойно относятся к человеку с ноутбуком, и он сам чувствует себя вполне комфортно, общаясь с цифровым спутником в общественных местах. В среднем, 61% опрошенных ответили, что не испытывают никакого неудобства в подобной ситуации.