Власть поисковиков
Исследователи из Университета Индианы (Indiana University) проанализировали: в какой степени поисковые машины (такие, как Google, Yahoo, Yandex, Rambler и т.д.) влияют на то, какую информацию получают пользователи Интернета. Принято считать, что пользователи путешествуют по Всемирной Сети, используя два главных метода - поисковые машины и "серфинг", то есть бессистемное пользование различными линками, баннерами и т.д.
Однако именно поисковики являются главными "воротами" в мир специализированной информации. После введения запрашиваемого слова, поисковики предлагают пользователю результаты поиска - как правило, вверху оказываются сайты или страницы, на которые чаще ссылаются иные ресурсы Всемирной Сети. То есть, теоретически, из-за работы "поисковиков" наиболее популярные ресурсы Интернета получают наибольшее количество посетителей, а новые сайты имеют мало шансов выбраться в лидеры.
Однако исследование показало, что ситуация несколько сложнее. Авторы, на основе анализа реального интернет-траффика 2003 года, установили, что наиболее популярные сетевые ресурсы получают меньше посетителей, чем предполагалось. То есть, поисковые машины не дискриминируют новые сайты. Однако для того, чтобы конкурировать с "титанами Интернета", "новички" должны предлагать пользователям более специализированную и детальную информацию.
Однако именно поисковики являются главными "воротами" в мир специализированной информации. После введения запрашиваемого слова, поисковики предлагают пользователю результаты поиска - как правило, вверху оказываются сайты или страницы, на которые чаще ссылаются иные ресурсы Всемирной Сети. То есть, теоретически, из-за работы "поисковиков" наиболее популярные ресурсы Интернета получают наибольшее количество посетителей, а новые сайты имеют мало шансов выбраться в лидеры.
Однако исследование показало, что ситуация несколько сложнее. Авторы, на основе анализа реального интернет-траффика 2003 года, установили, что наиболее популярные сетевые ресурсы получают меньше посетителей, чем предполагалось. То есть, поисковые машины не дискриминируют новые сайты. Однако для того, чтобы конкурировать с "титанами Интернета", "новички" должны предлагать пользователям более специализированную и детальную информацию.