Места и способы доступа в Интернет
В рамках ежеквартального проекта "Мониторинг Интернета" исследовательский холдинг ROMIR Monitoring провел опрос российских интернетчиков на тему их предпочтений по месту выхода в Сеть. Респондентам, которые пользуются домашним Интернетом, также было предложено ответить на вопрос об используемых ими способах доступа в Сеть. Исследование проводилось в рамках онлайн-омнибуса, всего во II квартале 2006 года был опрошен 2641 пользователь старше 12 лет.
Наибольшая часть Интернет-аудитории выходит в Сеть из дома (77%) или с работы (69%). Вместе с тем, по сравнению с результатами аналогичного опроса в IV квартале 2005 года несколько увеличилось количество пользователей, выходящих в Интернет с помощью мобильного телефона через GPRS или ноутбука по технологии Wi-Fi (с 12% до 19%). Наиболее молодые респонденты (12-24 года), как правило, используют целый набор вариантов доступа в Интернет.
Так, среди 12-17-летних больше, чем в целом по выборке, респондентов, выходящих в Интернет не только из дома, но также из квартир друзей (21%), компьютерного класса в учебном заведении (25%) и из интернет-центра (6%). Набор используемых вариантов доступа в Интернет снижается с увеличением возраста респондентов - пользователи 25-44 лет, значимо чаще, чем выборка в целом, используют рабочий (офисный) Интернет.
Во 2 квартале 2006 года большинство пользователей выходило в Интернет через выделенную линию (Ethernet) - 40%. Количество пользователей, использующих для выхода в Интернет коммутируемую телефонную линию (Dial-up) и телефонную линию по технологии ADSL оказались почти равными - 27% и 23% соответственно. Таким образом, "выделенка" по-прежнему медленно, но верно завоевывает позиции, а Dial-up их сдает.
Как и в предыдущие волны исследования, сохранилась тенденция предпочтений использования тех или иных способов выхода в Интернет представителями ежедневной и еженедельной аудиторий. Так, основная доля (59%) тех, кто пользуется Интернетом один/несколько раз в неделю, использует для выхода в Сеть коммутируемую телефонную линию. Те же, кто пользуется Интернетом ежедневно, как правило, выходят в Сеть через выделенную линию (Ethernet) (42%) или телефонную линию по технологии ADSL (25%).
Наибольшая часть Интернет-аудитории выходит в Сеть из дома (77%) или с работы (69%). Вместе с тем, по сравнению с результатами аналогичного опроса в IV квартале 2005 года несколько увеличилось количество пользователей, выходящих в Интернет с помощью мобильного телефона через GPRS или ноутбука по технологии Wi-Fi (с 12% до 19%). Наиболее молодые респонденты (12-24 года), как правило, используют целый набор вариантов доступа в Интернет.
Так, среди 12-17-летних больше, чем в целом по выборке, респондентов, выходящих в Интернет не только из дома, но также из квартир друзей (21%), компьютерного класса в учебном заведении (25%) и из интернет-центра (6%). Набор используемых вариантов доступа в Интернет снижается с увеличением возраста респондентов - пользователи 25-44 лет, значимо чаще, чем выборка в целом, используют рабочий (офисный) Интернет.
Во 2 квартале 2006 года большинство пользователей выходило в Интернет через выделенную линию (Ethernet) - 40%. Количество пользователей, использующих для выхода в Интернет коммутируемую телефонную линию (Dial-up) и телефонную линию по технологии ADSL оказались почти равными - 27% и 23% соответственно. Таким образом, "выделенка" по-прежнему медленно, но верно завоевывает позиции, а Dial-up их сдает.
Как и в предыдущие волны исследования, сохранилась тенденция предпочтений использования тех или иных способов выхода в Интернет представителями ежедневной и еженедельной аудиторий. Так, основная доля (59%) тех, кто пользуется Интернетом один/несколько раз в неделю, использует для выхода в Сеть коммутируемую телефонную линию. Те же, кто пользуется Интернетом ежедневно, как правило, выходят в Сеть через выделенную линию (Ethernet) (42%) или телефонную линию по технологии ADSL (25%).