Квазар-Микро провела демонстрацию работы МИОС
Компания "Квазар-Микро" совместно с корпорацией Intel провела десятидневную демонстрацию возможностей мультисервисной информационно-коммуникационной образовательной среды (МИОС) в Арзамасском районе Нижегородской области. Использование в ходе демонстрации всех основных элементов системы МИОС, внедряемой "Квазар-Микро" в школах России, позволило продемонстрировать преподавателям все аспекты организации учебного процесса, полностью основанного на информационных технологиях - работу в классе, взаимодействие образовательных учреждений друг с другом, с методическими центрами и со структурами Министерства образования.
При этом были продемонстрированы возможности новой формы организации учебного процесса в таких важнейших школьных дисциплинах, как математика, литература, география, история, физика и др. В системе МИОС основными элементами организации образовательного процесса на уровне школы являются интерактивные предметные кабинеты (ИПК) и сервер школы - своего рода технологический и методический Центр цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). Этот сервер отвечает за каталогизацию и хранение учебных программ, курсов и тестов для мониторинга, проверки и оценки знаний учащихся.
Выполнение этих функций контролирует установленное на сервере школы специализированное ПО "Виртуальная школа". ПК преподавателя связан с сервером школы по компьютерной сети, что позволяет учителю в ходе урока использовать ЦОР, запуская учебные программы в среде "Виртуальная школа" прямо с сервера школы. Изображение монитора ПК учителя отображается проектором на интерактивной доске, которая превращается в широкоформатный сенсорный экран, на котором преподаватель и ученики работают с ЦОР. Соответственно, преподаватель может совершать все необходимые действия, находясь непосредственно у школьной доски.
Работа с интерактивной доской не вызывает затруднений у педагогов и учеников. Удобный электронный карандаш вместо мела - вот, пожалуй, единственное ее отличие от традиционной школьной доски. В то же время, возможности электронной интерактивной доски гораздо шире. Она позволяет преподавателю использовать в учебном процессе централизованные мультимедийные базы знаний, интерактивные учебные пособия, обмениваться опытом с коллегами, сохранять свои творческие находки для их повторного использования и дальнейшего совершенствования.
Отметим, что за счет расширенных иллюстративных возможностей обучения и активного использования интерактивных моделей изучаемых процессов, встроенных в электронные учебные пособия, каждый ученик становится активным участником урока, экспериментатором, вовлеченным в процесс обучения, что, в конечном счете, приводит к лучшему пониманию и усвоению материала.
В системе МИОС школы, методические центры и другие элементы системы образования региона объединены в компьютерную сеть, построенную на технологии WiMAX. На время демонстрации корпорация Intel развернула в Арзамасском районе беспроводную радиосеть, соединившую сельские школы с районным центром (г. Арзамас) высокоскоростными каналами связи с пропускной способностью до 2048 Кбит/с. Это позволило "Квазар-Микро" показать еще один важнейший элемент МИОС - сервер региона.
Из регионального методического центра (РМЦ), развернутого в г. Арзамасе, в интерактивном режиме производилась трансляция "открытого урока" на сельские школы. Полученное из РМЦ качественное изображение отображалось на школьной интерактивной доске, которая, в свою очередь, обеспечивала "обратную связь" школы и РМЦ. В частности, ученики могли задавать вопросы в режиме реального времени, а школьный учитель - запрашивать и получать информацию (ЦОР), хранимую на сервере региона. Доступ из школьного класса в сеть Интернет также осуществлялся по беспроводному каналу.
Апробация инновационного решения для сферы образования наглядно показала, что широкое внедрение концепции МИОС в рамках реализации общегосударственного проекта "Образование", действительно может сделать новейшие методики и практики обучения одинаково доступными всем школьникам, где бы они ни проживали. Отметим, что система МИОС позволяет не только устранить "цифровое неравенство" в сфере образования, но и в корне изменить отношение учащихся к информационным технологиям. При обучении в образовательной среде МИОС учащиеся воспринимают эти технологии как неотъемлемую органичную часть любых процессов работы с информацией. Более того, они считают работу с интерактивными моделями, учебными досками и другими инновационными продуктами сферы высоких технологий нормальной составляющей повседневного обучения, а впоследствии - и работы.
При этом были продемонстрированы возможности новой формы организации учебного процесса в таких важнейших школьных дисциплинах, как математика, литература, география, история, физика и др. В системе МИОС основными элементами организации образовательного процесса на уровне школы являются интерактивные предметные кабинеты (ИПК) и сервер школы - своего рода технологический и методический Центр цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). Этот сервер отвечает за каталогизацию и хранение учебных программ, курсов и тестов для мониторинга, проверки и оценки знаний учащихся.
Выполнение этих функций контролирует установленное на сервере школы специализированное ПО "Виртуальная школа". ПК преподавателя связан с сервером школы по компьютерной сети, что позволяет учителю в ходе урока использовать ЦОР, запуская учебные программы в среде "Виртуальная школа" прямо с сервера школы. Изображение монитора ПК учителя отображается проектором на интерактивной доске, которая превращается в широкоформатный сенсорный экран, на котором преподаватель и ученики работают с ЦОР. Соответственно, преподаватель может совершать все необходимые действия, находясь непосредственно у школьной доски.
Работа с интерактивной доской не вызывает затруднений у педагогов и учеников. Удобный электронный карандаш вместо мела - вот, пожалуй, единственное ее отличие от традиционной школьной доски. В то же время, возможности электронной интерактивной доски гораздо шире. Она позволяет преподавателю использовать в учебном процессе централизованные мультимедийные базы знаний, интерактивные учебные пособия, обмениваться опытом с коллегами, сохранять свои творческие находки для их повторного использования и дальнейшего совершенствования.
Отметим, что за счет расширенных иллюстративных возможностей обучения и активного использования интерактивных моделей изучаемых процессов, встроенных в электронные учебные пособия, каждый ученик становится активным участником урока, экспериментатором, вовлеченным в процесс обучения, что, в конечном счете, приводит к лучшему пониманию и усвоению материала.
В системе МИОС школы, методические центры и другие элементы системы образования региона объединены в компьютерную сеть, построенную на технологии WiMAX. На время демонстрации корпорация Intel развернула в Арзамасском районе беспроводную радиосеть, соединившую сельские школы с районным центром (г. Арзамас) высокоскоростными каналами связи с пропускной способностью до 2048 Кбит/с. Это позволило "Квазар-Микро" показать еще один важнейший элемент МИОС - сервер региона.
Из регионального методического центра (РМЦ), развернутого в г. Арзамасе, в интерактивном режиме производилась трансляция "открытого урока" на сельские школы. Полученное из РМЦ качественное изображение отображалось на школьной интерактивной доске, которая, в свою очередь, обеспечивала "обратную связь" школы и РМЦ. В частности, ученики могли задавать вопросы в режиме реального времени, а школьный учитель - запрашивать и получать информацию (ЦОР), хранимую на сервере региона. Доступ из школьного класса в сеть Интернет также осуществлялся по беспроводному каналу.
Апробация инновационного решения для сферы образования наглядно показала, что широкое внедрение концепции МИОС в рамках реализации общегосударственного проекта "Образование", действительно может сделать новейшие методики и практики обучения одинаково доступными всем школьникам, где бы они ни проживали. Отметим, что система МИОС позволяет не только устранить "цифровое неравенство" в сфере образования, но и в корне изменить отношение учащихся к информационным технологиям. При обучении в образовательной среде МИОС учащиеся воспринимают эти технологии как неотъемлемую органичную часть любых процессов работы с информацией. Более того, они считают работу с интерактивными моделями, учебными досками и другими инновационными продуктами сферы высоких технологий нормальной составляющей повседневного обучения, а впоследствии - и работы.