1С:Предприятия 8.0 в ЗАО "БиоХимМак"
Подведены итоги автоматизации ЗАО "БиоХимМак" на базе "1С:Предприятия 8.0". В единой системе ведется учет компании, управление складом и торговыми операциями. Автоматизация позволила значительно повысить эффективность работы персонала. Внедрение выполнено специалистами компании AXELOT совместно с проектной командой предприятия. В эксплуатацию запущено 30 рабочих мест. Для автоматизации получения, хранения и оперативной обработки данных руководством компании было принято решение о внедрении новой комплексной системы автоматизации управления предприятием. Выбор конфигураций "1С-Логистика:Управление складом" и "1С:Управление торговлей 8.0" отчасти был обусловлен тем, что персонал компании уже имел большой опыт работы в "1С:Предприятии 8.0".
Проект был реализован в две стадии:
* Внедрение торговой части объединенной конфигурации, включающей работу с поставщиками и покупателями, учет торговых операций, систему ценообразования.
* Внедрение складской части объединенной конфигурации: приемка, размещение, отбор и отгрузка товара, подпитка товара с учетом сроков годности, формирование товарных комплектов, инвентаризация, специализированная аналитическая отчетность (в соответствии с требованиями Министерства Здравоохранения РФ).
Специфика проекта заключалась в особенности учета фармацевтических препаратов: учет сроков годности, оформление спецотчетов и особых форм документов.
Необходимость интеграции складского и торгового решения характерна далеко не для каждого проекта. Однако при автоматизации "БиоХимМак" она была связана с тем, что сотрудники, отвечающие за отгрузку товара, выполняют в компании также функции менеджера по работе с заказчиком. Это обусловлено сложной номенклатурой товара компании (фармацевтические препараты требуют отличного знания ассортимента). Для того чтобы обеспечить эффективную работу персонала заказчика в рамках единого информационного контура, было принято решение использовать в качестве комплексной системы управления интегрированное решение, включающее в себя два программных продукта на платформе "1С:Предприятие 8.0".
В результате реализации принципа "одного окна" каждый менеджер компании получил возможность вести всю цепочку заказа c момента получения его от клиента до отбора товара из ячеек и отпуска со склада, не переключаясь при этом между программами. Наличие в системе общих справочников и налаженных взаимосвязей между торговыми и складскими документами дало возможность построить сквозную цепочку процесса обслуживания заказа в единой информационной базе, что позволяет избежать потерь времени и информации на каждой стадии товародвижения.
Особенности работы с фармпрепаратами проявились и в других областях проекта. В системе была реализована возможность учета товара в разрезе сроков годности и отгрузки по принципу FIFO. Система помогает располагать товар таким образом, чтобы препараты с самым ранним сроком годности всегда оказывались в наиболее доступных областях склада. Для этого на небольшом складе (200 кв.м) был организован полный цикл складского технологического процесса, включающий в себя процедуры и размещения, и подпитки товара. Товары с более давними сроками годности "вытесняются" из мест хранения "свежими" товарами, позволяя обеспечить удобство отбора по принципу FEFO. Внедрение выполнено проектной командой AXELOT за 4 месяца.
Проект был реализован в две стадии:
* Внедрение торговой части объединенной конфигурации, включающей работу с поставщиками и покупателями, учет торговых операций, систему ценообразования.
* Внедрение складской части объединенной конфигурации: приемка, размещение, отбор и отгрузка товара, подпитка товара с учетом сроков годности, формирование товарных комплектов, инвентаризация, специализированная аналитическая отчетность (в соответствии с требованиями Министерства Здравоохранения РФ).
Специфика проекта заключалась в особенности учета фармацевтических препаратов: учет сроков годности, оформление спецотчетов и особых форм документов.
Необходимость интеграции складского и торгового решения характерна далеко не для каждого проекта. Однако при автоматизации "БиоХимМак" она была связана с тем, что сотрудники, отвечающие за отгрузку товара, выполняют в компании также функции менеджера по работе с заказчиком. Это обусловлено сложной номенклатурой товара компании (фармацевтические препараты требуют отличного знания ассортимента). Для того чтобы обеспечить эффективную работу персонала заказчика в рамках единого информационного контура, было принято решение использовать в качестве комплексной системы управления интегрированное решение, включающее в себя два программных продукта на платформе "1С:Предприятие 8.0".
В результате реализации принципа "одного окна" каждый менеджер компании получил возможность вести всю цепочку заказа c момента получения его от клиента до отбора товара из ячеек и отпуска со склада, не переключаясь при этом между программами. Наличие в системе общих справочников и налаженных взаимосвязей между торговыми и складскими документами дало возможность построить сквозную цепочку процесса обслуживания заказа в единой информационной базе, что позволяет избежать потерь времени и информации на каждой стадии товародвижения.
Особенности работы с фармпрепаратами проявились и в других областях проекта. В системе была реализована возможность учета товара в разрезе сроков годности и отгрузки по принципу FIFO. Система помогает располагать товар таким образом, чтобы препараты с самым ранним сроком годности всегда оказывались в наиболее доступных областях склада. Для этого на небольшом складе (200 кв.м) был организован полный цикл складского технологического процесса, включающий в себя процедуры и размещения, и подпитки товара. Товары с более давними сроками годности "вытесняются" из мест хранения "свежими" товарами, позволяя обеспечить удобство отбора по принципу FEFO. Внедрение выполнено проектной командой AXELOT за 4 месяца.