Мониторинг Рунета: II квартал 2006 года
Согласно результатам исследования российской интернет-аудитории, которое в ежемесячно проводится исследовательским холдингом ROMIR Monitoring с регулярным подведением итогов раз в квартал, во II квартале 2006 года аудитория российского интернета составила 19% от жителей России старше 18 лет (порядка 21 миллиона человек). Напомним, что в I квартале текущего года численность интернет-аудитории составляла 22% взрослого населения страны. Специалисты ROMIR Monitoring объясняют небольшое сокращение численности интернет-аудитории сезонными колебаниями, большим количеством праздничных дней в мае, началом сезона отпусков.
Согласно результатам мониторинга интернета за II квартал текущего года, один/несколько раз в неделю интернетом пользуются 16% респондентов, а ежедневно - 6%. При этом самой большой группой пользователей Рунета продолжает оставаться недельная интернет-аудитория (респонденты, пользующиеся интернетом не реже 1 раза в неделю, но не ежедневно) - во II квартале 2006 г. она составила 10 % жителей России старше 18 лет. Во II квартале 2006 г. соотношение мужчин и женщин среди пользователей интернета не изменилось - по-прежнему, мужчин (52%) среди интернетчиков больше чем женщин (48%). Количество пользователей среди женщин (17%) также по-прежнему значимо меньше, чем среди мужчин (22%). По сравнению с I кварталом во II квартале 2006 г. на 5% увеличилась доля пользователей старше 45 лет и одновременно на 6% уменьшилась доля молодых (18-24 летних) интернет-пользователей.
Таким образом, несмотря на продолжающееся преобладание в интернет-аудитории пользователей до 34 лет, наблюдается постепенное сглаживание возрастных различий между пользователями Рунета. Тем не менее, как и по итогам предыдущих волн исследования, доля интернетчиков среди молодых респондентов (18-24 года) остается самой высокой по сравнению с другими возрастными группами и составляет 36%. С увеличением возраста респондентов, доля интернет-пользователей среди них уменьшается.
Во II квартале 2006 г. наиболее высок процент пользователей интернета среди руководителей (47%), студентов и учащихся (45%), а также квалифицированных специалистов (36%). При этом доля пользователей среди студентов и квалифицированных специалистов по сравнению с I кварталом 2006 г. значимо уменьшилась. Однако именно квалифицированные специалисты наиболее активно работали в интернете во II квартале 2006 г. - среди них значимо больше представителей ежедневной и еженедельной аудитории интернета.
Согласно результатам мониторинга интернета за II квартал текущего года, один/несколько раз в неделю интернетом пользуются 16% респондентов, а ежедневно - 6%. При этом самой большой группой пользователей Рунета продолжает оставаться недельная интернет-аудитория (респонденты, пользующиеся интернетом не реже 1 раза в неделю, но не ежедневно) - во II квартале 2006 г. она составила 10 % жителей России старше 18 лет. Во II квартале 2006 г. соотношение мужчин и женщин среди пользователей интернета не изменилось - по-прежнему, мужчин (52%) среди интернетчиков больше чем женщин (48%). Количество пользователей среди женщин (17%) также по-прежнему значимо меньше, чем среди мужчин (22%). По сравнению с I кварталом во II квартале 2006 г. на 5% увеличилась доля пользователей старше 45 лет и одновременно на 6% уменьшилась доля молодых (18-24 летних) интернет-пользователей.
Таким образом, несмотря на продолжающееся преобладание в интернет-аудитории пользователей до 34 лет, наблюдается постепенное сглаживание возрастных различий между пользователями Рунета. Тем не менее, как и по итогам предыдущих волн исследования, доля интернетчиков среди молодых респондентов (18-24 года) остается самой высокой по сравнению с другими возрастными группами и составляет 36%. С увеличением возраста респондентов, доля интернет-пользователей среди них уменьшается.
Во II квартале 2006 г. наиболее высок процент пользователей интернета среди руководителей (47%), студентов и учащихся (45%), а также квалифицированных специалистов (36%). При этом доля пользователей среди студентов и квалифицированных специалистов по сравнению с I кварталом 2006 г. значимо уменьшилась. Однако именно квалифицированные специалисты наиболее активно работали в интернете во II квартале 2006 г. - среди них значимо больше представителей ежедневной и еженедельной аудитории интернета.