Телеком-аутсорсинг: особенности национального внедрения

В выступлении "Телеком-аутсорсинг: особенности национального внедрения" на состоявшейся в Москве конференции по аутсорсингу представитель Гарс Телеком поделился опытом, рассказал о специфике российской практики, а также выявил ключевые составляющие успешных аутсорсинговых проектов. Прошедшая 22 и 23 июня конференция "Аутсорсинг: стратегия эффективного управления и производства" объединила аудиторию преимущественно крупных компаний, не понаслышке знакомых с понятием "аутсорсинг".

По мнению организаторов конференции, "несколько лет назад аутсорсинг был достаточно новым явлением для российского бизнеса. Сегодня уже трудно найти компанию, для которой эти услуги были бы в новинку. Аутсорсинг в России за два-три года прошел путь западного десятилетнего развития от простого механизма снижения затрат до бизнес-стратегии эффективного управления и производства".

Одним из наиболее перспективных направлений для Гарс Телеком становится аутсорсинг бизнеса телеком-компаний. "Когда затраты на телекоммуникации переходят определенный рубеж, владельцы бизнеса все чаще переводят функцию обеспечения услугами связи в отдельный актив, со своим юридическим лицом и лицензиями. И к сегодняшнему дню многие холдинги, также как и застройщики недвижимости, сформировали подобные кэптивные телеком-компании, - рассказывает Павел Гореньков. - Логика, которая приводит к созданию таких компаний, понятна - покупай трафик оптом, а "межгород" по себестоимости, обеспечивая родительской компании эффективную экономию. Однако оправданными такие действия могут быть только когда размер материнской структуры и объем задач создают необходимые объемы бизнеса для своей телеком-компании.

А главное, дают ей возможность конкурировать на внешнем рынке. Но пока успешная судьба "карманных" телеком-активов - большая редкость: в подавляющем большинстве случаев они убыточны или находятся на грани убыточности. То есть владельцы бизнеса спустя 5-10 лет инвестиций приходят к тому, что актив есть, деньги вложены, оборудование амортизируется, а прибыли как не было, так и нет. В таких случаях Гарс Телеком берет на аутсорсинг весь бизнес телеком-компании".

Этот вид телеком-аутсорсинга позволяет использовать весь интеллектуальный потенциал Гарс Телеком. В рамках таких проектов проводится реструктуризация телеком-актива, анализируются затратные и доходные компоненты, ряд мощностей переводится в управление аутсорсера, реструктурируются долги перед поставщиками, вносятся корректировки в бизнес-процессы и даже стратегию развития компании. "Перед провайдером аутсорсинга была поставлена задача вывода компании сначала на безубыточный уровень, а впоследствии - на получение стабильной прибыли с сохранением функций обслуживания основного бизнеса на оговоренном уровне качества, - рассказывает генеральный директор компании Чайка Телеком Михаил Гаврилов. - И уже на пятый месяц проекта мы отмечали существенный рост прибыли компании".

В своем выступлении генеральный директор компании Павел Гореньков также рассказал об особенностях работы с крупными корпоративными клиентами, что подтолкнуло Гарс Телеком к решению развиваться в качестве провайдера аутсорсинга, раскрыл специфику аутсорсинговых проектов и поделился наблюдениями. Так, среди ключевых факторов, формирующих особенности российских внедрений были отмечены многополярность мнений на стороне заказчика, т.н. фактор "совка", связанный с проблемой кредита доверия, а также двойная бухгалтерия российских предприятий, препятствующая определению эффективности аутсорсинговых проектов.

"Аутсорсинг - это социальная тема - нужно работать с людьми ради бизнеса, - закончил свое выступление Павел Гореньков. - Результат аутсорсинговых проектов очень сильно зависит от того, насколько быстро и эффективно налажены контакты с сотрудниками клиента. Не менее 40% всех усилий в аутсорсинговых проектах нужно отдавать именно общению с людьми".

©1997-2024 Компьютерная газета