TopS BI и "Аптеки 36, 6" построили информационную систему
Специалисты ЗАО "Аптеки 36, 6" и компании TopS Business Integrator (TopS BI) завершили проект по созданию информационной системы поддержки принятия управленческих решений, в которую вошли системы автоматизации процессов бюджетного управления и формирования консолидированной финансовой и оперативной управленческой отчетности. Технологической основой Системы поддержки принятия управленческих решений стали программные продукты Oracle (Oracle Financial Analyzer и Oracle Sales Analyzer, СУБД Oracle 10g Database Server, Oracle Express Server, Oracle Warehouse Builder, Oracle General Ledger).
Была разработана финансовая структура Аптечной сети 36, 6 и выделены центры финансовой ответственности (более пятисот). Определены состав и порядок формирования бюджетов, включая бюджеты центров затрат, действующих и новых центров продаж, бюджеты регионов. Выделены 24 аналитических разреза для формирования бюджетов и отчетности об их исполнении. Оптимизирован состав годового бюджета компании, предусмотрена возможность его корректировки по итогам полугодия.
Формализованная бюджетная модель была реализована в информационной системе поддержки процессов бюджетирования. В системе настроены более 90 бюджетных форм и более 60 отчетов. Система обеспечивает планирование инвестиций в разрезе проектов; планирование продаж в разрезе товарных категорий с учетом факторов сезонности, инфляции; планирование доходов и расходов по центрам продаж с учетом форматов аптек, формы собственности и способов их приобретения; формирование бюджетов верхнего уровня (Бюджетного баланса, Бюджета прибылей и убытков и Бюджета движения денежных средств).
Второй составляющей системы поддержки принятия решений стала система формирования консолидированной финансовой отчетности по МСФО и оперативной управленческой отчетности. Командой проекта разработан единый для всех юридических лиц план счетов управленческого учета, формализованы и реализованы в информационной системе алгоритмы формирования консолидированной отчетности по МСФО с учетом юридической структуры компании и внутренних хозяйственных операций (более 20 отчетных форм и форм для трансформации). В настоящее время система передана в финансовые службы Аптечной сети 36, 6.
Была разработана финансовая структура Аптечной сети 36, 6 и выделены центры финансовой ответственности (более пятисот). Определены состав и порядок формирования бюджетов, включая бюджеты центров затрат, действующих и новых центров продаж, бюджеты регионов. Выделены 24 аналитических разреза для формирования бюджетов и отчетности об их исполнении. Оптимизирован состав годового бюджета компании, предусмотрена возможность его корректировки по итогам полугодия.
Формализованная бюджетная модель была реализована в информационной системе поддержки процессов бюджетирования. В системе настроены более 90 бюджетных форм и более 60 отчетов. Система обеспечивает планирование инвестиций в разрезе проектов; планирование продаж в разрезе товарных категорий с учетом факторов сезонности, инфляции; планирование доходов и расходов по центрам продаж с учетом форматов аптек, формы собственности и способов их приобретения; формирование бюджетов верхнего уровня (Бюджетного баланса, Бюджета прибылей и убытков и Бюджета движения денежных средств).
Второй составляющей системы поддержки принятия решений стала система формирования консолидированной финансовой отчетности по МСФО и оперативной управленческой отчетности. Командой проекта разработан единый для всех юридических лиц план счетов управленческого учета, формализованы и реализованы в информационной системе алгоритмы формирования консолидированной отчетности по МСФО с учетом юридической структуры компании и внутренних хозяйственных операций (более 20 отчетных форм и форм для трансформации). В настоящее время система передана в финансовые службы Аптечной сети 36, 6.