Мобильное будущее Google
В наcтоящее время вряд ли можно сыскать хоть одного пользователя Итнернета, которому не было бы знакомо имя компании Google. Однако устремления компании не ограничиваются одной лишь всемирной паутиной. Вот уже некоторое время она работает над тем, как сделать свои услуги доступными для пользователей через их мобильные устройства.
По мнению представителей мобильной миссии Google, когда люди находятся в движении, они хотят от поисковика совершенно иных ответов, чем те, что получают, сидя у экрана настольного компьютера. Один и тот же поисковый запрос в зависимости от контекста может приводить к разным результатам. Поиск в мобильных устройствах нацелен именно на получение информации, а не на пролистывание релевантных сайтов. Это фактор малой формы: вы не будете сидеть в системе по три часа. В развитых странах большинство людей всегда находятся в 20-30 минутах от широкополосного интернета и большого экрана, с помощью которых они копаются в интернете. А с мобильным устройством важно найти то, что нужно, прямо сразу. Это значит, что инженерам Google придется отрезать огромный объем данных и заставить систему выдавать именно результаты, которые будут зависеть от того, сидит или стоит человек, делающий запрос.
На сегодняшний день возможности Google, которые можно использовать при помощи мобильных приборов, достаточно ограничены. К примеру, можно использовать браузер мобильного телефона, чтобы найти нужный сайт, - так же, как это делается на персональном компьютере. Можно также искать картинки или просматривать только те сайты, которые созданы специально для мобильных телефонов. Можно также читать почту на Gmail и - в Великобритании, по крайней мере, - задавать поисковый запрос в Google при помощи текстового сообщения. В Калифорнии можно также загружать на мобильные устройства географические карты Google. Пользование многими из этих услуг предполагает наличие в телефоне браузера, однако, лишь каждый второй из всех имеющихся в мире мобильных телефонов достаточно мощен для того, чтобы работать с такими программами.
По мнению представителей мобильной миссии Google, когда люди находятся в движении, они хотят от поисковика совершенно иных ответов, чем те, что получают, сидя у экрана настольного компьютера. Один и тот же поисковый запрос в зависимости от контекста может приводить к разным результатам. Поиск в мобильных устройствах нацелен именно на получение информации, а не на пролистывание релевантных сайтов. Это фактор малой формы: вы не будете сидеть в системе по три часа. В развитых странах большинство людей всегда находятся в 20-30 минутах от широкополосного интернета и большого экрана, с помощью которых они копаются в интернете. А с мобильным устройством важно найти то, что нужно, прямо сразу. Это значит, что инженерам Google придется отрезать огромный объем данных и заставить систему выдавать именно результаты, которые будут зависеть от того, сидит или стоит человек, делающий запрос.
На сегодняшний день возможности Google, которые можно использовать при помощи мобильных приборов, достаточно ограничены. К примеру, можно использовать браузер мобильного телефона, чтобы найти нужный сайт, - так же, как это делается на персональном компьютере. Можно также искать картинки или просматривать только те сайты, которые созданы специально для мобильных телефонов. Можно также читать почту на Gmail и - в Великобритании, по крайней мере, - задавать поисковый запрос в Google при помощи текстового сообщения. В Калифорнии можно также загружать на мобильные устройства географические карты Google. Пользование многими из этих услуг предполагает наличие в телефоне браузера, однако, лишь каждый второй из всех имеющихся в мире мобильных телефонов достаточно мощен для того, чтобы работать с такими программами.