ВРМ-система "Контур" от Intersoft Lab в "ТрансКредитБанке"
Компания Intersoft Lab начинает работы по автоматизации системы финансового планирования и финансового управления в ОАО "ТрансКредитБанк". Реализация проекта станет очередным шагом по внедрению в кредитном учреждении полнофункциональной ВРМ-системы (Business Performance Management, управление эффективностью бизнеса).
Цель нового проекта - построение комплексной системы финансового управления банком, позволяющей планировать и оценивать финансовые результаты деятельности в разрезе бизнес-направлений. Решение поставленной задачи обеспечат система "Контур Корпорация. Финансовое управление" и Приложение "Финансовое планирование". Специалисты компании Intersoft Lab осуществят поставку и настройку программного обеспечения в соответствии с существующей в кредитном учреждении технологией финансового планирования и бюджетной моделью. В ходе проекта также будет выполнена интеграция новых Приложений в существующую IT-инфраструктуру банка.
Автоматизированная система планирования позволит поддерживать процессы сбора, консолидации и согласования годовых финансовых планов и квартальных корректировок, а также обеспечит поддержку коллективного планирования. Согласно принятой в кредитном учреждении технологии в центральное Хранилище данных будут собираться плановые показатели финансового плана (по кварталам, валютам, проектам), сметы накладных расходов (по кварталам, источникам финансирования, проектам), бюджета продаж банковских продуктов в разрезе кварталов и валют.
Автоматизированная система планирования охватит 23 филиала, 5 дочерних банков, а также центры прибыли и сметообразующие подразделения головного банка. Полученные данные станут основой для расчета ключевых показателей эффективности (KPI) по каждому подразделению и по банку в целом. Кроме этого, в соответствии с подписанным договором предполагается расчет плановых показателей аллокаций. Механизм аллокаций обеспечивает автоматическое перераспределение общебанковских накладных расходов и капитальных вложений. В "ТрансКредитБанке" перераспределение будет осуществляться не только на подразделения, но и на Центры прибыли, что позволит получать более точные финансовые данные.
По результатам планирования сотрудники управлений бюджетного планирования и финансового анализа смогут получать следующие отчеты: Плановый баланс, Плановый отчет о прибылях и убытках, Финансовый план, Смета накладных расходов и капитальных вложений. В ходе проекта будет значительно расширен управленческий баланс новыми аналитиками - клиенты, ЦФО, продукты. Фактические значения финансового плана будут получены методом трансформации данных бухгалтерского учета, ежедневно поступающих в центральное Хранилище из АБС Diasoft 5 NT, эксплуатируемой в банке.
На их основе рассчитываются ключевые показатели эффективности (KPI) и значения аллокаций, как одного из видов управленческих корректировок. Для получения максимально корректных данных финансовой деятельности в банке используется еще один механизм корректировок - учет трансфертных доходов и расходов. Информация по ним (трансфертным доходам и расходам) поступает в финансовый план из системы "Сбор трансфертных сделок", работающей в банке.
Собранные данные по исполнению плановых показателей служит базой для формирования управленческих отчетов. Руководство и топ-менеджеры банка будут получать Консолидированный отчет о прибылях и убытках за период, Отчет по фактическим значениям ключевых показателей эффективности за период, Фактические результаты исполнения финансового плана в разрезе бизнес-направлений, Прибыль на экономический капитал за период. Руководители Центров Финансовой ответственности смогут анализировать Фактические результаты финансового плана в разрезах подразделений и бизнес-направлений.
Для проектирования, генерации и просмотра управленческих отчетов руководство банка закупило полную линейку продуктов Аналитической платформы Контур, реализованных на технологии OLAP партнером Intersoft Lab по Международной группе компаний - компанией ContourComponents.
Планируется, что проект будет завершен до конца текущего года. Его реализация позволит создать в кредитном учреждении комплексную систему поддержки корпоративного управления.
Цель нового проекта - построение комплексной системы финансового управления банком, позволяющей планировать и оценивать финансовые результаты деятельности в разрезе бизнес-направлений. Решение поставленной задачи обеспечат система "Контур Корпорация. Финансовое управление" и Приложение "Финансовое планирование". Специалисты компании Intersoft Lab осуществят поставку и настройку программного обеспечения в соответствии с существующей в кредитном учреждении технологией финансового планирования и бюджетной моделью. В ходе проекта также будет выполнена интеграция новых Приложений в существующую IT-инфраструктуру банка.
Автоматизированная система планирования позволит поддерживать процессы сбора, консолидации и согласования годовых финансовых планов и квартальных корректировок, а также обеспечит поддержку коллективного планирования. Согласно принятой в кредитном учреждении технологии в центральное Хранилище данных будут собираться плановые показатели финансового плана (по кварталам, валютам, проектам), сметы накладных расходов (по кварталам, источникам финансирования, проектам), бюджета продаж банковских продуктов в разрезе кварталов и валют.
Автоматизированная система планирования охватит 23 филиала, 5 дочерних банков, а также центры прибыли и сметообразующие подразделения головного банка. Полученные данные станут основой для расчета ключевых показателей эффективности (KPI) по каждому подразделению и по банку в целом. Кроме этого, в соответствии с подписанным договором предполагается расчет плановых показателей аллокаций. Механизм аллокаций обеспечивает автоматическое перераспределение общебанковских накладных расходов и капитальных вложений. В "ТрансКредитБанке" перераспределение будет осуществляться не только на подразделения, но и на Центры прибыли, что позволит получать более точные финансовые данные.
По результатам планирования сотрудники управлений бюджетного планирования и финансового анализа смогут получать следующие отчеты: Плановый баланс, Плановый отчет о прибылях и убытках, Финансовый план, Смета накладных расходов и капитальных вложений. В ходе проекта будет значительно расширен управленческий баланс новыми аналитиками - клиенты, ЦФО, продукты. Фактические значения финансового плана будут получены методом трансформации данных бухгалтерского учета, ежедневно поступающих в центральное Хранилище из АБС Diasoft 5 NT, эксплуатируемой в банке.
На их основе рассчитываются ключевые показатели эффективности (KPI) и значения аллокаций, как одного из видов управленческих корректировок. Для получения максимально корректных данных финансовой деятельности в банке используется еще один механизм корректировок - учет трансфертных доходов и расходов. Информация по ним (трансфертным доходам и расходам) поступает в финансовый план из системы "Сбор трансфертных сделок", работающей в банке.
Собранные данные по исполнению плановых показателей служит базой для формирования управленческих отчетов. Руководство и топ-менеджеры банка будут получать Консолидированный отчет о прибылях и убытках за период, Отчет по фактическим значениям ключевых показателей эффективности за период, Фактические результаты исполнения финансового плана в разрезе бизнес-направлений, Прибыль на экономический капитал за период. Руководители Центров Финансовой ответственности смогут анализировать Фактические результаты финансового плана в разрезах подразделений и бизнес-направлений.
Для проектирования, генерации и просмотра управленческих отчетов руководство банка закупило полную линейку продуктов Аналитической платформы Контур, реализованных на технологии OLAP партнером Intersoft Lab по Международной группе компаний - компанией ContourComponents.
Планируется, что проект будет завершен до конца текущего года. Его реализация позволит создать в кредитном учреждении комплексную систему поддержки корпоративного управления.