Создан инструмент управления в чрезвычайных ситуациях
Компания "Стинс Коман" объявляет о завершении важнейшего этапа проекта по развитию автоматизированной информационно-управляющей системы (АИУС) Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) для Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Проект стартовал в 2000 году и был продиктован тем, что в большинстве случаев для эффективного спасения человеческих жизней было недостаточно имевшихся у МЧС России технических возможностей - для этого необходимо взаимодействие целого ряда звеньев, входящих в систему предупреждения и ликвидации последствий разного рода катастроф. Создать техническую инфраструктуру и программно-информационную среду, обеспечивающую информационную поддержку согласованной и оперативной работы этих звеньев, и стало задачей компании "Стинс Коман", которая выиграла конкурс на звание головного исполнителя работ по развитию АИУС РСЧС.
Система, построенная специалистами "Стинс Коман", представляет собой совокупность программно-технических систем, средств связи и оповещения, а также информационных ресурсов. АИУС РСЧС обеспечивает обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Показателями эффективности и значимости данной системы являются два основных параметра. Первый - сокращение среднего времени реагирования на чрезвычайную ситуацию, которое достигается за счет того, что система исключает многократный ввод одних и тех же данных, обеспечивает автоматическую передачу сведений о чрезвычайных ситуациях практически без задержек на все вышестоящие уровни управления РСЧС и ускоряет процедуры принятия решений. Согласно расчетам Центра экстренной медицинской помощи г. Москвы, снижение среднего времени реагирования на чрезвычайную ситуацию с одного часа хотя бы до 30-40 минут может сократить безвозвратные людские потери на 10-15%.
И вторая ключевая особенность АИУС РСЧС состоит в том, что она позволяет не только реагировать на чрезвычайные ситуации, но вырабатывать прогнозы возникновения и развития катастроф. На основе, в том числе, этой информации разрабатываются планы профилактических мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и предотвращению гибели людей.
В конце 2005 года успешно прошли государственные приемочные испытания системы, которые, по словам заместителя начальника Центра управления в кризисных ситуациях МЧС России Игоря Резника, "показали готовность специального программного обеспечения (СПО) АИУС РСЧС на объектах федерального центра, региональных центров и субъектов РФ к масштабному развёртыванию".
В проекте "Стинс Коман" использовала оборудование своего стратегического партнёра - японской корпорации NEC. В частности, специальное программное обеспечение, которое поддерживает зеркальную копию баз данных АИУС РСЧС на запасном пункте управления, развернуто на высокопроизводительном сервере SeNECa на базе процессоров Intel Itanium 2.
Работы по дальнейшему развертыванию и модернизации системы будут продолжены в 2006 году. Задачей следующих периодов развития АИУС РСЧС является интеграция всех автоматизированных систем МЧС России в единое информационное пространство и подключение к нему региональных автоматизированных систем соответствующего профиля.
Проект стартовал в 2000 году и был продиктован тем, что в большинстве случаев для эффективного спасения человеческих жизней было недостаточно имевшихся у МЧС России технических возможностей - для этого необходимо взаимодействие целого ряда звеньев, входящих в систему предупреждения и ликвидации последствий разного рода катастроф. Создать техническую инфраструктуру и программно-информационную среду, обеспечивающую информационную поддержку согласованной и оперативной работы этих звеньев, и стало задачей компании "Стинс Коман", которая выиграла конкурс на звание головного исполнителя работ по развитию АИУС РСЧС.
Система, построенная специалистами "Стинс Коман", представляет собой совокупность программно-технических систем, средств связи и оповещения, а также информационных ресурсов. АИУС РСЧС обеспечивает обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Показателями эффективности и значимости данной системы являются два основных параметра. Первый - сокращение среднего времени реагирования на чрезвычайную ситуацию, которое достигается за счет того, что система исключает многократный ввод одних и тех же данных, обеспечивает автоматическую передачу сведений о чрезвычайных ситуациях практически без задержек на все вышестоящие уровни управления РСЧС и ускоряет процедуры принятия решений. Согласно расчетам Центра экстренной медицинской помощи г. Москвы, снижение среднего времени реагирования на чрезвычайную ситуацию с одного часа хотя бы до 30-40 минут может сократить безвозвратные людские потери на 10-15%.
И вторая ключевая особенность АИУС РСЧС состоит в том, что она позволяет не только реагировать на чрезвычайные ситуации, но вырабатывать прогнозы возникновения и развития катастроф. На основе, в том числе, этой информации разрабатываются планы профилактических мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и предотвращению гибели людей.
В конце 2005 года успешно прошли государственные приемочные испытания системы, которые, по словам заместителя начальника Центра управления в кризисных ситуациях МЧС России Игоря Резника, "показали готовность специального программного обеспечения (СПО) АИУС РСЧС на объектах федерального центра, региональных центров и субъектов РФ к масштабному развёртыванию".
В проекте "Стинс Коман" использовала оборудование своего стратегического партнёра - японской корпорации NEC. В частности, специальное программное обеспечение, которое поддерживает зеркальную копию баз данных АИУС РСЧС на запасном пункте управления, развернуто на высокопроизводительном сервере SeNECa на базе процессоров Intel Itanium 2.
Работы по дальнейшему развертыванию и модернизации системы будут продолжены в 2006 году. Задачей следующих периодов развития АИУС РСЧС является интеграция всех автоматизированных систем МЧС России в единое информационное пространство и подключение к нему региональных автоматизированных систем соответствующего профиля.