ПетроИнТрейд внедряет ":Предприятие 8.0"
Компания "ПетроИнТрейд" совместно с компанией "ПитерСофт" запустила в эксплуатацию корпоративную информационную систему на платформе "1С:Предприятие 8.0".
Компания "ПетроИнТрейд", основанная в 1992 году, занимается поставкой электронных компонентов, средств разработки и готовых технических решений. На данный момент "ПетроИнТрейд" является головным предприятием холдинга, имеющего филиалы в пяти крупнейших городах России и за рубежом. Номенклатура поставляемых товаров составляет несколько десятков тысяч изделий более 35 крупнейших производителей из разных стран.
Решение об автоматизации было принято руководством компании в 2004 году, когда существующая на тот момент система учета перестала удовлетворять потребностям активно расширяющегося бизнеса. Кроме того, в это время компания завершила сертификацию по ISO 9001:2000, и внедренная процессная система качества требовала соответствующей информационной поддержки. Базовым программным продуктом для автоматизации была выбрана конфигурация "1С:Управление торговлей" на платформе "1С: Предприятие 8.0". При выборе программной платформы учитывались все особенности работы холдинга - его структура, наличие распределенных офисов и складов, сложные бизнес-процессы, протекающие внутри компании, высокие требования, предъявляемые к конфиденциальности информации.
При разработке новой информационной системы необходимо было также учесть сложную систему мотивации сотрудников холдинга, детальный учет отношений с поставщиками и покупателями, и, конечно же, все нюансы торгово - закупочной деятельности, связанные со спецификой поставляемых товаров: деление всей номенклатуры, с одной стороны, на три группы по категориям (по специфике товара), а с другой стороны, на группы по производителям (брэндам). Важны были и особенности складского учета и логистики: ячеистые и неячеистые склады, партионный учет, взаимодействие между пунктами назначения товара.
В ходе выполнения проекта были разработаны и внедрены следующие технологии и системы: технология заключения и контроля долгосрочных договоров; уникальная система мотивации для сотрудников различных подразделений, основанная на показателях качества взаимодействия подразделений; система бюджетирования.
Перед началом разработки программного комплекса была проведена цепочка консалтинговых проектов, в ходе которых были разработаны:
•система мотивации;
•система показателей качества процессов взаимодействия между подразделениями;
•система бюджетирования;
а также проведен логистический консалтинг (SCM).
Для максимально эффективного решения поставленной задачи в ходе выполнения проекта было создано несколько оригинальных решений:
•связь между информационной системой и складским оборудованием (радио-терминалы сбора данных и оборудование для штрих-кодирования) - работа кладовщиков существенно облегчена, поскольку информация о товарах, уже хранящихся на складе или только что доставленных от поставщиков, поступает в систему автоматически;
•разработана новая система комплектации товаров на складах компании: появилась возможность адресной комплектации товара для конкретного клиента или филиала холдинга;
•разработаны и внедрены элементы SCM (Управление Цепочками Поставок).
Итогом выполнения проекта стала корпоративная информационная система, включающая в свой состав следующие модули:
•Управление продажами (фиксация запросов, оформление сделки и сопутствующих документов);
•Управление логистикой (закупки товара, формирование и комплектация отгрузок, учет товаров в пути);
•Управление складами (партионный учет, ячеистый склад, работа с уникальными штрих - кодами, подключение оборудования штрих - кодирования, резервирование товара на складах и в пути);
•CRM (обращения клиентов, история взаимоотношений);
•Финансовый учет (управление взаиморасчетами, кредитные условия, контроль лимитов).
Результатом внедрения новой информационной системы стала значительная оптимизация работы всех подразделений компании. Существенное преимущество решения в том, что сотрудники отдела продаж, отделов закупок и логистики теперь работают в едином информационном пространстве по товарообороту.
С помощью новой информационной системы менеджеры отдела продаж получили уникальные интерфейсные инструменты, позволяющие рассматривать любую сделку с различных сторон:
•прогноз по прибыльности сделки, по срокам доставки товара, история взаимоотношений с клиентом, состояние текущих отгрузок данному клиенту;
•получение полной информации о сделке: где находится товар (часть партии), какой товар оплачен (и насколько);
•полный логистический прогноз: в какое время, и по каким контрольным точкам товар пройдет как с точки зрения поставки, так и с точки зрения отгрузки клиенту, а также актуальную информацию о местонахождении товара в данный момент времени.
У менеджеров отдела закупок появилась возможность в автоматическом режиме комплектовать заказы от разных менеджеров отдела продаж, попозиционно для разных клиентов и для разных поставщиков.
Менеджеры службы логистики по каждой сделке определяют фактические показатели по срокам поставок в удобной для себя форме. По словам начальника службы логистики Бояринцевой Е. Г., с момента внедрения новой информационной системы значительно сократились задержки поставок товара клиентам.
Отдел маркетинга получил возможность вести детальный учет отношений с поставщиками и покупателями, формировать отчетность для проведения анализа "Номенклатура - Потребитель - Регион" в различных разрезах; вести рассылки электронных писем с возможностью формирования списка адресов по косвенным признакам (например, "покупатели произвольного списка номенклатуры"; "клиенты, проживающие в определенном регионе" и др.), проводить анализ качества работы менеджеров с клиентами.
Благодаря системе бюджетирования, разработанной по Центрам Финансовой Ответственности, у каждого подразделения компании есть свой бюджет доходов и расходов, у каждого Центра Маржинального Дохода появились как четкий план на текущий горизонт планирования по продажам и прибыли, так и доступные инструменты для планирования (графики платежей и поставок) вплоть до движения по каждой номенклатурной позиции.
Сотрудники финансового отдела получили возможность оперативно управлять финансовыми потоками: на основании графиков поставок под заказ формируются платежные календари, на основании которых в дальнейшем формируется Бюджет Движения Денежных Средств (БДДС), по каждому ЦФО и холдингу в целом. На основании фактических показателей производится план-фактный анализ результатов хозяйственной и финансовой деятельности предприятия по ряду финансовых показателей.
"Теперь графики платежей формируются нажатием одной кнопки, а ранее их формирование отнимало несколько дней работы всей финансовой службы. И практически сразу можно получить отчет о деятельности ЦФО для президента и прогнозировать, что мы можем потратить в следующем месяце", - считает финансовый директор Зайцева А. В.
Корпоративная информационная система "ПетроИнТрейд" была запущена в эксплуатацию в июне 2005 года, а с октября 2005 года компания полностью перешла на работу с новой информационной системой, в которой на данный момент одновременно работает более 120 пользователей.
Компания "ПетроИнТрейд", основанная в 1992 году, занимается поставкой электронных компонентов, средств разработки и готовых технических решений. На данный момент "ПетроИнТрейд" является головным предприятием холдинга, имеющего филиалы в пяти крупнейших городах России и за рубежом. Номенклатура поставляемых товаров составляет несколько десятков тысяч изделий более 35 крупнейших производителей из разных стран.
Решение об автоматизации было принято руководством компании в 2004 году, когда существующая на тот момент система учета перестала удовлетворять потребностям активно расширяющегося бизнеса. Кроме того, в это время компания завершила сертификацию по ISO 9001:2000, и внедренная процессная система качества требовала соответствующей информационной поддержки. Базовым программным продуктом для автоматизации была выбрана конфигурация "1С:Управление торговлей" на платформе "1С: Предприятие 8.0". При выборе программной платформы учитывались все особенности работы холдинга - его структура, наличие распределенных офисов и складов, сложные бизнес-процессы, протекающие внутри компании, высокие требования, предъявляемые к конфиденциальности информации.
При разработке новой информационной системы необходимо было также учесть сложную систему мотивации сотрудников холдинга, детальный учет отношений с поставщиками и покупателями, и, конечно же, все нюансы торгово - закупочной деятельности, связанные со спецификой поставляемых товаров: деление всей номенклатуры, с одной стороны, на три группы по категориям (по специфике товара), а с другой стороны, на группы по производителям (брэндам). Важны были и особенности складского учета и логистики: ячеистые и неячеистые склады, партионный учет, взаимодействие между пунктами назначения товара.
В ходе выполнения проекта были разработаны и внедрены следующие технологии и системы: технология заключения и контроля долгосрочных договоров; уникальная система мотивации для сотрудников различных подразделений, основанная на показателях качества взаимодействия подразделений; система бюджетирования.
Перед началом разработки программного комплекса была проведена цепочка консалтинговых проектов, в ходе которых были разработаны:
•система мотивации;
•система показателей качества процессов взаимодействия между подразделениями;
•система бюджетирования;
а также проведен логистический консалтинг (SCM).
Для максимально эффективного решения поставленной задачи в ходе выполнения проекта было создано несколько оригинальных решений:
•связь между информационной системой и складским оборудованием (радио-терминалы сбора данных и оборудование для штрих-кодирования) - работа кладовщиков существенно облегчена, поскольку информация о товарах, уже хранящихся на складе или только что доставленных от поставщиков, поступает в систему автоматически;
•разработана новая система комплектации товаров на складах компании: появилась возможность адресной комплектации товара для конкретного клиента или филиала холдинга;
•разработаны и внедрены элементы SCM (Управление Цепочками Поставок).
Итогом выполнения проекта стала корпоративная информационная система, включающая в свой состав следующие модули:
•Управление продажами (фиксация запросов, оформление сделки и сопутствующих документов);
•Управление логистикой (закупки товара, формирование и комплектация отгрузок, учет товаров в пути);
•Управление складами (партионный учет, ячеистый склад, работа с уникальными штрих - кодами, подключение оборудования штрих - кодирования, резервирование товара на складах и в пути);
•CRM (обращения клиентов, история взаимоотношений);
•Финансовый учет (управление взаиморасчетами, кредитные условия, контроль лимитов).
Результатом внедрения новой информационной системы стала значительная оптимизация работы всех подразделений компании. Существенное преимущество решения в том, что сотрудники отдела продаж, отделов закупок и логистики теперь работают в едином информационном пространстве по товарообороту.
С помощью новой информационной системы менеджеры отдела продаж получили уникальные интерфейсные инструменты, позволяющие рассматривать любую сделку с различных сторон:
•прогноз по прибыльности сделки, по срокам доставки товара, история взаимоотношений с клиентом, состояние текущих отгрузок данному клиенту;
•получение полной информации о сделке: где находится товар (часть партии), какой товар оплачен (и насколько);
•полный логистический прогноз: в какое время, и по каким контрольным точкам товар пройдет как с точки зрения поставки, так и с точки зрения отгрузки клиенту, а также актуальную информацию о местонахождении товара в данный момент времени.
У менеджеров отдела закупок появилась возможность в автоматическом режиме комплектовать заказы от разных менеджеров отдела продаж, попозиционно для разных клиентов и для разных поставщиков.
Менеджеры службы логистики по каждой сделке определяют фактические показатели по срокам поставок в удобной для себя форме. По словам начальника службы логистики Бояринцевой Е. Г., с момента внедрения новой информационной системы значительно сократились задержки поставок товара клиентам.
Отдел маркетинга получил возможность вести детальный учет отношений с поставщиками и покупателями, формировать отчетность для проведения анализа "Номенклатура - Потребитель - Регион" в различных разрезах; вести рассылки электронных писем с возможностью формирования списка адресов по косвенным признакам (например, "покупатели произвольного списка номенклатуры"; "клиенты, проживающие в определенном регионе" и др.), проводить анализ качества работы менеджеров с клиентами.
Благодаря системе бюджетирования, разработанной по Центрам Финансовой Ответственности, у каждого подразделения компании есть свой бюджет доходов и расходов, у каждого Центра Маржинального Дохода появились как четкий план на текущий горизонт планирования по продажам и прибыли, так и доступные инструменты для планирования (графики платежей и поставок) вплоть до движения по каждой номенклатурной позиции.
Сотрудники финансового отдела получили возможность оперативно управлять финансовыми потоками: на основании графиков поставок под заказ формируются платежные календари, на основании которых в дальнейшем формируется Бюджет Движения Денежных Средств (БДДС), по каждому ЦФО и холдингу в целом. На основании фактических показателей производится план-фактный анализ результатов хозяйственной и финансовой деятельности предприятия по ряду финансовых показателей.
"Теперь графики платежей формируются нажатием одной кнопки, а ранее их формирование отнимало несколько дней работы всей финансовой службы. И практически сразу можно получить отчет о деятельности ЦФО для президента и прогнозировать, что мы можем потратить в следующем месяце", - считает финансовый директор Зайцева А. В.
Корпоративная информационная система "ПетроИнТрейд" была запущена в эксплуатацию в июне 2005 года, а с октября 2005 года компания полностью перешла на работу с новой информационной системой, в которой на данный момент одновременно работает более 120 пользователей.