Статья: Домашняя ретроспектива

Цифровые технологии развивают наше домашнее окружение, Intel развивает технологии

Введение

Глядя на современные дома, насыщенные многочисленными технологическими новинками, трудно поверить, что когда-то единственным развлечением для семьи был радиоприемник. Затем появилось телевидение, что стало настоящим прорывом, хотя первоначально с помощью ТВ приемников можно было смотреть только один канал. Также трудно поверить, что еще в середине 90-х годов проводной телефон и почта в бумажных конвертах были единственными средствами связи с окружающим миром. Развитие домашних цифровых технологий изменило не только круг наших развлечений, но и всю домашнюю среду, а также стиль нашего поведения дома и за его пределами.

Так было всегда - инновации видоизменяли среду обитания человека. Начиная с изобретения телефона и вплоть до появления домашних компьютеров, Интернета, высококачественной аудио-аппаратуры, цифрового телевидения и игровых приставок, новые технологии обеспечивали удовлетворение все новых потребностей людей и помогали расширить их. По мере того как цифровой стиль жизни все сильнее проникает в наши дома, мы видим все больше поразительных усовершенствований в технологиях для развлечений и коренных изменений, вызванных технологическими инновациями.

Сегодня, спустя почти 80 лет после осуществления первой телевизионной трансляции, мы являемся свидетелями зарождения новой эры цифровых технологий и ресурсов Интернета, которая позволит вывести домашние развлечения и творчество на новый уровень качества, разнообразия и простоты. Со времени изобретения радио Маркони в 1895 году мы постоянно испытываем новые технологии у себя дома. Сегодня мы можем наслаждаться захватывающим мультимедийным контентом, доступ к которому можно получить с помощью самых разнообразных устройств и приспособлений.

Прорыв в будущее

Меньше чем за столетие человечество совершило огромный скачок - от первого телефона к высокоскоростным широкополосным сетям, от настольных игр к интерактивным коллективным компьютерным играм, от первого телевизора Джона Лоджи Бейрда (John Logie Baird) к телевидению высокой четкости, от первых виниловых пластинок к музыке в формате MP3.

Все это время движущей силой развития домашних цифровых технологий были потребители, точнее - их желание обрести более высокое качество, более простые модели использования и более разнообразное и высококачественное содержание. Именно поэтому на смену виниловым пластинкам пришли компакт-диски, которые, в свою очередь, постепенно заменяются записями в формате MP3. Аналогичная тенденция развития наблюдается и в области телевещания: на смену трансляциям с ограниченным числом каналов приходит неограниченное количество цифровой видеоинформации, распространяемой по кабелю, через спутники, на DVD и через Интернет. Запросы потребителей на новые типы развлечений и форм организации творческого досуга также ускоряют развитие компьютерных игр - от простых игровых приставок до сегодняшних в высшей степени реалистичных и интеллектуальных игр.

Наступает новая эра

Этот непрекращающийся поиск лучших и более разнообразных развлечений привел, в частности, к тому, что цифровой мультимедийный дом во многом стал реальностью. Продажи цифровых телевизоров растут с феноменальной скоростью. Согласно прогнозу, в 2009 году 74% европейских семей будут иметь цифровые телевизоры. Однако развитие технологий создает новые проблемы. Достаточно просто подсчитать количество пультов дистанционного управления на журнальных столиках в наших гостиных, чтобы осознать феномен "технологического хаоса". Из-за огромного количества желанных, доступных и малогабаритных устройств, предназначенных для удовлетворения наших потребностей в развлечениях и творческом досуге, наши дома продолжают непрерывно заполняться атрибутами технологического стиля жизни.

Чтобы решить эту проблему, технологические компании - и корпорация Intel в частности - работают над инновациями будущего, благодаря которым домашние развлечения станут более простыми и совершенными, и мы получим возможность просматривать и прослушивать мультимедийную информацию на любом устройстве в любом уголке нашего дома с использованием домашних беспроводных сетей, популярность которых растет день ото дня. Поэтому сейчас мы стоим на пороге новой эры - теперь технологии будут помогать не только в создании еще более реалистичных и разнообразных способов развлечений, но и в систематизации и упрощенном использовании всего того, что в огромном количестве предлагается на рынке.

ПК, которые всегда помогали нам управлять информацией, хранить ее и ориентироваться в ее огромных массивах, наделены в этом сценарии центральной ролью, особенно с учетом непрерывного роста объемов интерактивной мультимедийной информации и индустрии развлечений. Предполагается, что расходы европейцев на приобретение широкополосного контента вырастут с 24 миллионов евро в 2003 году до 1, 8 миллиарда евро в 2007 году. По сравнению с другими устройствами ПК являются гораздо более интерактивными, понятными, гибкими и мощными, и им суждено стать новым центром удовлетворения наших потребностей в развлечениях.

В следующем разделе представлена хронологическая шкала, на которой отмечены некоторые важнейшие моменты, изменившие стиль жизни дома. Вы увидите, как технологии шли навстречу нашим пожеланиям, предоставляя нам более простые, разнообразные и качественные возможности.

Наступает новая эра развлекательных технологий для дома

Сегодня люди используют огромное количество разнообразных домашних развлекательных устройств, которые в большинстве случаев работают независимо друг от друга. Однако по мере того как цифровой дом становится реальностью, потребитель должен получить простой доступ к насыщенной мультимедийной информации с отличным качеством изображения и звука - будь то музыка, фильмы или любимые телепередачи - с помощью любого устройства и в любой комнате в доме. Такого мнения придерживается корпорация Intel.

Основное условие для реализации этой концепции - объединить технологии ПК и интернет-контент с бытовыми электронными устройствами, такими как телевизоры и стереосистемы, с помощью единой домашней сети с возможностью взаимодействия различных устройств.

©1997-2024 Компьютерная газета