Google приняла суровые меры против BMW
Компания Google сообщила о внесении в "черный список" немецкого автомобильного концерна BMW за попытку повлиять на результаты поиска. В частности, специалистами интернет-портала было установлено, что сайт BMW на немецком языке устроен так, что при вводе в поисковую строку Google слов "подержанный автомобиль" BMW всегда появляется в числе самых первых результатов. В результате Google понизил рейтинг BMW до нуля, вследствие чего германоязычный сайт автогиганта не будет выплывать на первой странице результатов поиска.
Сайт BMW на немецком языке построен во многом на коде javascript, который поисковый движок Google игнорирует. Поэтому веб-дизайнеры автоконцерна создали отдельную страницу, насыщенную скрытыми ключевыми словами, "застревающими" в фильтре системы. Однако как только пользователь щелкал на соответствующую ссылку в результатах поиска, он попадал на обычный немецкий сайт BMW Germany, на котором этих ключевых слов намного меньше. Представители BMW признали, что использовали так называемые "проходные страницы", повышающие поисковый рейтинг сайта, однако настаивают на том, что не пытались обвести пользователей вокруг пальца.
В самой Google подтвердили, что сайт BMW.de исключен из результатов поиска, и добавили, что не намерены терпеть попыток манипуляции поисковым движком. Меры против BMW приняты в то время, когда сам Google столкнулся с критикой тех, кто недоволен слишком быстро расширяющимся спектром услуг, предоставляемых компанией. В январе Google открыл свой сайт на китайском языке, согласившись с условиями правительства КНР, пожелавшего ограничить результаты поисков. Кроме того, компания купила 5-процентный пакет акций интернет-гиганта AOL за $1 млрд, подогрев опасения скептиков, которые подозревают, что теперь в поисковой системе Google сайты, базирующиеся на AOL, станут пользоваться приоритетом. Руководство Google при этом не отвечает на обвинения конкурентов в том, что компания по собственному усмотрению манипулирует своей системой публикации рекламных баннеров.
Сайт BMW на немецком языке построен во многом на коде javascript, который поисковый движок Google игнорирует. Поэтому веб-дизайнеры автоконцерна создали отдельную страницу, насыщенную скрытыми ключевыми словами, "застревающими" в фильтре системы. Однако как только пользователь щелкал на соответствующую ссылку в результатах поиска, он попадал на обычный немецкий сайт BMW Germany, на котором этих ключевых слов намного меньше. Представители BMW признали, что использовали так называемые "проходные страницы", повышающие поисковый рейтинг сайта, однако настаивают на том, что не пытались обвести пользователей вокруг пальца.
В самой Google подтвердили, что сайт BMW.de исключен из результатов поиска, и добавили, что не намерены терпеть попыток манипуляции поисковым движком. Меры против BMW приняты в то время, когда сам Google столкнулся с критикой тех, кто недоволен слишком быстро расширяющимся спектром услуг, предоставляемых компанией. В январе Google открыл свой сайт на китайском языке, согласившись с условиями правительства КНР, пожелавшего ограничить результаты поисков. Кроме того, компания купила 5-процентный пакет акций интернет-гиганта AOL за $1 млрд, подогрев опасения скептиков, которые подозревают, что теперь в поисковой системе Google сайты, базирующиеся на AOL, станут пользоваться приоритетом. Руководство Google при этом не отвечает на обвинения конкурентов в том, что компания по собственному усмотрению манипулирует своей системой публикации рекламных баннеров.