Intel делает сотовую связь еще более удобной
Новые сервисы для пользователей мобильных телефонов становятся возможны благодаря применению модульных коммуникационных платформ Intel.
Банальная трель звонка, раздающегося при поступлении сигнала вызова на мобильный телефон, - явление все более редкое. По мере того как растет популярность разнообразных сигналов вызова, которые можно загрузить из Интернета, телефоны не просто звонят, а, скорее, поют и разговаривают, демонстрируя окружающим персональные предпочтения сотовых абонентов.
Однако в последнее время стремительно набирает популярность еще одна "персонализированная" технология, позволяющая владельцам мобильных телефонов выбирать индивидуальные сигналы ожидания ответа (ring-back tone). А стало это возможным во многом благодаря корпорации Intel.
Нет-нет, мы не ошиблись - речь идет не о сигналах вызова, что уже давно не является диковинкой, а именно о сигналах ожидания ответа абонента. Как это работает? Любой абонент, скажем, компании Bharti Televentures, одного из крупнейших провайдеров услуг мобильной связи в Индии, теперь может выбирать не только то, что он сам будет слышать при поступлении входящего вызова на его сотовый аппарат, но и то, что будут слышать звонящие ему люди, пока они ждут, когда абонент "снимет трубку". Представьте: ваш приятель, который решил справиться по телефону о ваших делах или планах на ближайшее время, услышит не привычные всем длинные гудки, а некую мелодию, последовательность каких-то звуков или голосовое сообщение. Подписчиками подобного сервиса "Hello Tunes" компании Bharti являются уже около 4, 5 млн индивидуальных и корпоративных клиентов.
При этом для реализации любого нового сервиса компании Bharti не приходится вносить крупные изменения в ее огромную сеть, потому что в свое время специалисты компании сделали выбор в пользу модульных коммуникационных платформ Intel (Intel Modular Communications Platforms, MCP). Продукция Intel MCP разрабатывается в соответствии с открытыми стандартами на основе универсальной архитектуры, что делает процесс обновления среды на удивление простым.
Когда в сети Bharti регистрируется новый вызов, система проверяет по базе данных, является ли вызываемый абонент подписчиком сервиса "Hello Tunes", и если да, то с каким звуковым фрагментом ассоциируется этот вызов. Программная часть решения разработана независимым производителем ПО Bharti Telesoft, специалисты которого в полной мере использовали возможности компонентов Intel MCP.
В отличие от сигналов вызова, которые загружаются из Интернета на телефон абонента, сигналы ожидания ответа хранятся в сети провайдера. Это означает, что применение сигналов ожидания ответа не ограничивается новейшими моделями мобильных телефонов и мобильными телефонами вообще: сервисы этой категории могут поддерживать любые телефоны, даже проводные. Операторам это очень выгодно, потому что им не приходится беспокоиться о поддержке устройств.
Отметим, что компания Bharti, выбранная нами для примера, не совершила революции: корейский оператор SK Telecom реализовал подобный сервис еще в 2002 году. За три первых месяца число подписчиков этого сервиса выросло до миллиона, а примерно за полгода прибыль компании от индивидуальных сигналов ожидания ответа превысила выгоду от распространения рингтонов, которые до того момента были главным источником дополнительного дохода компании.
Сигналы ожидания ответа - всего лишь один пример того, как операторы телефонных сетей создают основу для дальнейшего процветания, реализуя неголосовые сервисы, более прибыльные по сравнению с традиционными голосовыми. И какие бы из этих перспективных телекоммуникационных сервисов мы ни взяли - передачу данных, сервисы сигналов ожидания ответа или мультимедийные сервисы, - почти наверняка окажется, что в основе их разработки лежат технологии и системы Intel, такие как модульные коммуникационные платформы.
Банальная трель звонка, раздающегося при поступлении сигнала вызова на мобильный телефон, - явление все более редкое. По мере того как растет популярность разнообразных сигналов вызова, которые можно загрузить из Интернета, телефоны не просто звонят, а, скорее, поют и разговаривают, демонстрируя окружающим персональные предпочтения сотовых абонентов.
Однако в последнее время стремительно набирает популярность еще одна "персонализированная" технология, позволяющая владельцам мобильных телефонов выбирать индивидуальные сигналы ожидания ответа (ring-back tone). А стало это возможным во многом благодаря корпорации Intel.
Нет-нет, мы не ошиблись - речь идет не о сигналах вызова, что уже давно не является диковинкой, а именно о сигналах ожидания ответа абонента. Как это работает? Любой абонент, скажем, компании Bharti Televentures, одного из крупнейших провайдеров услуг мобильной связи в Индии, теперь может выбирать не только то, что он сам будет слышать при поступлении входящего вызова на его сотовый аппарат, но и то, что будут слышать звонящие ему люди, пока они ждут, когда абонент "снимет трубку". Представьте: ваш приятель, который решил справиться по телефону о ваших делах или планах на ближайшее время, услышит не привычные всем длинные гудки, а некую мелодию, последовательность каких-то звуков или голосовое сообщение. Подписчиками подобного сервиса "Hello Tunes" компании Bharti являются уже около 4, 5 млн индивидуальных и корпоративных клиентов.
При этом для реализации любого нового сервиса компании Bharti не приходится вносить крупные изменения в ее огромную сеть, потому что в свое время специалисты компании сделали выбор в пользу модульных коммуникационных платформ Intel (Intel Modular Communications Platforms, MCP). Продукция Intel MCP разрабатывается в соответствии с открытыми стандартами на основе универсальной архитектуры, что делает процесс обновления среды на удивление простым.
Когда в сети Bharti регистрируется новый вызов, система проверяет по базе данных, является ли вызываемый абонент подписчиком сервиса "Hello Tunes", и если да, то с каким звуковым фрагментом ассоциируется этот вызов. Программная часть решения разработана независимым производителем ПО Bharti Telesoft, специалисты которого в полной мере использовали возможности компонентов Intel MCP.
В отличие от сигналов вызова, которые загружаются из Интернета на телефон абонента, сигналы ожидания ответа хранятся в сети провайдера. Это означает, что применение сигналов ожидания ответа не ограничивается новейшими моделями мобильных телефонов и мобильными телефонами вообще: сервисы этой категории могут поддерживать любые телефоны, даже проводные. Операторам это очень выгодно, потому что им не приходится беспокоиться о поддержке устройств.
Отметим, что компания Bharti, выбранная нами для примера, не совершила революции: корейский оператор SK Telecom реализовал подобный сервис еще в 2002 году. За три первых месяца число подписчиков этого сервиса выросло до миллиона, а примерно за полгода прибыль компании от индивидуальных сигналов ожидания ответа превысила выгоду от распространения рингтонов, которые до того момента были главным источником дополнительного дохода компании.
Сигналы ожидания ответа - всего лишь один пример того, как операторы телефонных сетей создают основу для дальнейшего процветания, реализуя неголосовые сервисы, более прибыльные по сравнению с традиционными голосовыми. И какие бы из этих перспективных телекоммуникационных сервисов мы ни взяли - передачу данных, сервисы сигналов ожидания ответа или мультимедийные сервисы, - почти наверняка окажется, что в основе их разработки лежат технологии и системы Intel, такие как модульные коммуникационные платформы.