Google признан ведущим брэндом 2005 года

Поисковый интернет-сервис Google признан лучшей торговой маркой 2005 года. На втором месте - компания Apple, ну а замыкает тройку принадлежащая интернет-аукциону eBay служба интернет-телефонии Skype. Рейтинг составлен интернет-изданием Brandchannel.com на основе опроса 2528 специалистов по торговым маркам.

Лидер 2005 года - компания Google - уже не первый раз получает звание лучшего брэнда. Первый раз интернет-поисковик, известный своим минималистским дизайном, возглавил рейтинг brandchannel.com в 2003 году. Однако в 2004 лидерство на год перешло к Apple.

Успеху Google способствовал запуск поисковой системы для малых и средних предприятий Google Mini и программы Desktop Search, предназначенной для поиска информации на жестком диске персонального компьютера. Ну а электронная карта Google Earth, позволяющая увидеть изображение Земли со спутника, по данным brandchannel.com, уступала по популярности среди пользователей интернета разве что порнографическим сайтам.

Второе место в рейтинге брэндов 2005 года занимает Apple, выпустившая на рынок огромное количество новых продуктов. Так, в 2005 году появились плееры iPod nano, iPod shuffle, iPod video, компьютер Mac mini и операционная программа Tiger. На третьем месте в этом году дебютировала Skype - служба интернет-телефонии. Skype была запущена в 2003 году в Люксембурге и вскоре обрела популярность во всем мире. В 2005 году Skype продали интернет-аукциону eBay. Skype позволяет пользователям интернета дешево или даже бесплатно звонить в любую точку планеты. Правда, у Skype появляются сильные конкуренты, такие как Google Talk, Vonage и SIP.

В целом, рейтинг лучших брэндов по мнению Brandchannel.com выгялит следующим образом: 1 место - Google; 2 место - Apple; 3 место - Skype; 4 место - Starbucks; 5 место - Ikea; 6 место - Nokia; 7 место - Yahoo!; 8 место - Firefox; 9 место - eBay; 10 место - Sony.

©1997-2024 Компьютерная газета