В Новосибирской области завершился проект "Учимся с Intel"
В Новосибирской области корпорация Intel совместно с Управлением образования администрации Новосибирской области реализовала пилотный проект в рамках образовательной программы "Учимся с Intel". Программа, направленная на развитие навыков, необходимых школьникам во взрослой жизни (работа в команде, удалённая работа, совместная деятельность с использованием компьютеров и Интернета), реализуется в мире с 2004 года, на сегодняшний день в ней приняли участие уже более 150 тыс. детей в Бразилии, Египте, Израиле, Индии, Китае, Мексике, России и Турции.
В августе 2005 года пилотный проект программы стартовал в Новосибирской области. На первом этапе 60 местных учителей прошли специальное обучение по методике преподавания на базе Новосибирского центра информационных технологий, . Под руководством Марка Германа (Mark German), автора учебно-методического курса "Технологии и местное сообщество" программы "Учимся с Intel", преподаватели познакомились с методами интерактивного взаимодействия с детьми, получили навыки ведения эффективной дискуссии с учениками, изучили систему постановки задач в группах и методов поощрения инициативы детей, заострили внимание на необходимости развития творческих способностей у детей в применении к окружающим их культурным условиям.
С сентября по декабрь 2005 года обученные преподаватели работали с детьми в школах и учреждениях дополнительного образования Новосибирской области. "Первые результаты реализации программы превзошли наши ожидания, - говорит Вера Баклашова, директор образовательных программ Intel в России и других странах СНГ. - "Учимся с Intel" была встречена с большим энтузиазмом местным сообществом организаторов, преподавателей, учащихся и их родителей. Всего было организовано 30 обучающих центров, в которых прошли обучение более 1450 детей".
Программа "Учимся с Intel" направлена на решение учебно-воспитательных задач в трех областях:
- развитие навыков критического мышления (умения делать выбор, ставить цели и задавать вопросы, умение принимать решения);
- технологическая грамотность (умение работать в графическом и текстовом редакторах, создавать таблицы, делать презентации);
- формирование навыков совместной деятельности (педагогика сотрудничества).
Данные задачи решаются в рамках проектного метода - дети создают проекты в составе малых групп, причем тематика проектов выбирается детьми под руководством преподавателей и опирается на местные условия, важные как для самих детей, так и людей, которые их окружают (краеведение, экология, благоустройство и другие).
В августе 2005 года пилотный проект программы стартовал в Новосибирской области. На первом этапе 60 местных учителей прошли специальное обучение по методике преподавания на базе Новосибирского центра информационных технологий, . Под руководством Марка Германа (Mark German), автора учебно-методического курса "Технологии и местное сообщество" программы "Учимся с Intel", преподаватели познакомились с методами интерактивного взаимодействия с детьми, получили навыки ведения эффективной дискуссии с учениками, изучили систему постановки задач в группах и методов поощрения инициативы детей, заострили внимание на необходимости развития творческих способностей у детей в применении к окружающим их культурным условиям.
С сентября по декабрь 2005 года обученные преподаватели работали с детьми в школах и учреждениях дополнительного образования Новосибирской области. "Первые результаты реализации программы превзошли наши ожидания, - говорит Вера Баклашова, директор образовательных программ Intel в России и других странах СНГ. - "Учимся с Intel" была встречена с большим энтузиазмом местным сообществом организаторов, преподавателей, учащихся и их родителей. Всего было организовано 30 обучающих центров, в которых прошли обучение более 1450 детей".
Программа "Учимся с Intel" направлена на решение учебно-воспитательных задач в трех областях:
- развитие навыков критического мышления (умения делать выбор, ставить цели и задавать вопросы, умение принимать решения);
- технологическая грамотность (умение работать в графическом и текстовом редакторах, создавать таблицы, делать презентации);
- формирование навыков совместной деятельности (педагогика сотрудничества).
Данные задачи решаются в рамках проектного метода - дети создают проекты в составе малых групп, причем тематика проектов выбирается детьми под руководством преподавателей и опирается на местные условия, важные как для самих детей, так и людей, которые их окружают (краеведение, экология, благоустройство и другие).