50 миллисекунд на составление мнения о сайте
Ученые из Карлтонского университета, находящегося в Оттаве (Канада), установили, что у пользователей Интернета уходят считанные доли секунды на то, чтобы составить впечатление о качестве того или иного сайта. Исследователи были весьма удивлены тем, что мозг принимает решение в течение одной двадцатой доли секунды после того, как человек заходит на сайт, поскольку предполагали, что на формирование впечатления уходит в десять раз больше времени. Авторы исследования также утверждают, что первые впечатления остаются у людей надолго.
Команда канадских ученых показывала добровольцам сайты в течение 50 миллисекунд каждый. Затем участников исследования просили дать оценку эстетической привлекательности каждого отдельного из показанных им сайтов. Ученые выяснили, что поспешные выводы добровольцев во многом совпадали с мнениями о сайтах, высказанными после гораздо более длительного их изучения. Мнения у людей формировались практически с такой же скоростью, с какой глаз способен воспринимать информацию.
Ученые также пришли к выводу, что эти поспешно сформированные впечатления остаются у людей надолго из-за феномена, который психологи называют "эффектом ореола". Если люди считают внешний вид сайта качественным, то это впечатление распространяется и на другие его составляющие, например, его содержимое. Люди продолжают пользоваться сайтом, который вызвал у них приятное первое впечатление, потому что это еще больше убеждает их в правильности принятого решения.
Команда канадских ученых показывала добровольцам сайты в течение 50 миллисекунд каждый. Затем участников исследования просили дать оценку эстетической привлекательности каждого отдельного из показанных им сайтов. Ученые выяснили, что поспешные выводы добровольцев во многом совпадали с мнениями о сайтах, высказанными после гораздо более длительного их изучения. Мнения у людей формировались практически с такой же скоростью, с какой глаз способен воспринимать информацию.
Ученые также пришли к выводу, что эти поспешно сформированные впечатления остаются у людей надолго из-за феномена, который психологи называют "эффектом ореола". Если люди считают внешний вид сайта качественным, то это впечатление распространяется и на другие его составляющие, например, его содержимое. Люди продолжают пользоваться сайтом, который вызвал у них приятное первое впечатление, потому что это еще больше убеждает их в правильности принятого решения.