Россияне голосуют за безграничную мобильность
По данным исследования MotoWithMe, опубликованным компанией Motorola, россияне лидируют в Европе по числу любителей техники и высоких технологий. Отвечая на вопрос о своём отношении к высоким технологиям, 37% опрошенных заявили, что любят всевозможные технические новинки и те возможности, которые они предоставляют. Этот показатель оказался выше, чем во Франции, Германии, Италии и Великобритании.
Данный опрос был проведен в сентябре-октябре 2005 года независимой исследовательской компанией Consumer Analysis Group во Франции, Германии, Италии, России, Южной Африке, Испании, Объединённых Арабских Эмиратах и Великобритании. В России было опрошено 1000 человек. В ходе продолжительных бесед по телефону выяснялись взгляды респондентов на технические устройства, которыми они владеют, как бы они обходились без них, и какие усовершенствования они желали бы увидеть в будущем.
Большинство россиян хотели бы постоянно иметь при себе телефон, высокоскоростной Интернет, электронную адресную книгу, музыку, фото- или видеокамеру, средства спутниковой навигации и мобильные игры. Они считают, что это сделает их жизнь веселее (54%) и проще (53%), а также поможет им поддерживать связь с родными (48%). Российские респонденты считают, что безграничная мобильность, то есть возможность постоянного подключения к цифровым услугам связи и развлекательным сервисам, окажет позитивное влияние на их жизнь. Из 1000 опрошенных 48% заявили, что это поможет им поддерживать связь с родными, 53% - что это сделает жизнь проще, и 54% - что жить от этого станет веселее.
Исследователями отмечается и тот факт, что российские женщины - самые активные поклонницы цифровой фотографии в Европе: 45% из них заявляют, что хотели бы всегда иметь при себе цифровой фотоаппарат. То же отношение у россиянок и к музыке: 33% из них желают постоянно иметь возможность загружать музыку из Интернета. В то же время 23% россиян отметили, что хотят всегда иметь при себе цифровой плеер. А 59% опрошенных считают, вообще не могли бы обойтись без цифрового плеера.
Неожиданны результаты в отношении старшего поколения. Похоже, что пожилые россияне быстро привыкли к возможностям, которые открывает перед ними мобильная связь и Интернет. Они пристрастились к своим техническим игрушкам намного больше, чем представители других возрастных групп: 82% владельцев мобильных телефонов в возрасте 60-69 лет заявили, что им было бы сложно или невозможно обойтись без своих сотовых. 84% отметили, что им было бы сложно или невозможно обойтись без Интернета. Удивительно, но этот показатель оказался выше, чем у тех, кого привыкли считать российским Интернет-поколением: у людей в возрасте 30-39 лет он составил 80%.
Данный опрос был проведен в сентябре-октябре 2005 года независимой исследовательской компанией Consumer Analysis Group во Франции, Германии, Италии, России, Южной Африке, Испании, Объединённых Арабских Эмиратах и Великобритании. В России было опрошено 1000 человек. В ходе продолжительных бесед по телефону выяснялись взгляды респондентов на технические устройства, которыми они владеют, как бы они обходились без них, и какие усовершенствования они желали бы увидеть в будущем.
Большинство россиян хотели бы постоянно иметь при себе телефон, высокоскоростной Интернет, электронную адресную книгу, музыку, фото- или видеокамеру, средства спутниковой навигации и мобильные игры. Они считают, что это сделает их жизнь веселее (54%) и проще (53%), а также поможет им поддерживать связь с родными (48%). Российские респонденты считают, что безграничная мобильность, то есть возможность постоянного подключения к цифровым услугам связи и развлекательным сервисам, окажет позитивное влияние на их жизнь. Из 1000 опрошенных 48% заявили, что это поможет им поддерживать связь с родными, 53% - что это сделает жизнь проще, и 54% - что жить от этого станет веселее.
Исследователями отмечается и тот факт, что российские женщины - самые активные поклонницы цифровой фотографии в Европе: 45% из них заявляют, что хотели бы всегда иметь при себе цифровой фотоаппарат. То же отношение у россиянок и к музыке: 33% из них желают постоянно иметь возможность загружать музыку из Интернета. В то же время 23% россиян отметили, что хотят всегда иметь при себе цифровой плеер. А 59% опрошенных считают, вообще не могли бы обойтись без цифрового плеера.
Неожиданны результаты в отношении старшего поколения. Похоже, что пожилые россияне быстро привыкли к возможностям, которые открывает перед ними мобильная связь и Интернет. Они пристрастились к своим техническим игрушкам намного больше, чем представители других возрастных групп: 82% владельцев мобильных телефонов в возрасте 60-69 лет заявили, что им было бы сложно или невозможно обойтись без своих сотовых. 84% отметили, что им было бы сложно или невозможно обойтись без Интернета. Удивительно, но этот показатель оказался выше, чем у тех, кого привыкли считать российским Интернет-поколением: у людей в возрасте 30-39 лет он составил 80%.