Next Media Group: видение рынка мобильного маркетинга
Агентство инновационного маркетинга Promo Interactive (холдинг Next Media Group) приняло участие во второй конференции Mobile VAS. Итоги важнейшего телекоммуникационного события года комментирует руководитель направления мобильного маркетинга холдинга Next Media Group Андрей Борисевич, который на форуме представил свое видение рынка мобильного маркетинга.
"Весь форум был пронизан одной нитью - на рынке мобильного контента стагнация, доходы резко упали, - комментирует Андрей Борисевич. - Причины? Прежде всего, низкое качество предоставляемых услуг, недоступность контента для большинства абонентов (например, у многих не настроен wap). Кроме этого, в рекламе чаще всего недостаточно описывается услуга, пользователи зачастую вообще не понимают, что они должны послать и что они получат в ответ. Ну, и не надо забывать про недобросовестную конкуренция. Выход из сложившейся ситуации один - необходимо пересмотреть взгляд на качество своих продуктов и просветительскую деятельность по образованию пользователей".
На этом фоне совершенно иная ситуация наблюдается на рынке мобильного маркетинга. Практически все крупные игроки FMCG рынка и международные бренды использовали мобильный маркетинг в своих промо-акциях. И, хотя рынок мобильного маркетинга еще пребывает в состоянии незрелости, по оценкам аналитиков (J'son & Partners) доля этих услуг в общем BTL бюджете - около 1%, доля в доходах контент-провайдеров - 6%. Однако, во многих акциях было много негативных моментов, среди которых: непродуманная механика (в основном на рынке были представлены "длинные" акции без гарантированных призов), отсутствие BTL-экспертизы у технических подрядчиков и технической экспертизы у BTL-агентств. "Незрелость" проявлялась и в технологиях: в акциях использовались только SMS, интерес к WAP стал проявляться с середины этого года. Что касается MMS, то использование этой технологии свелось к единичным случаям ("Мой Момент Славы", FotoWOW). IVR и Java практически не применялись.
Чтобы донести информацию о возможностях мобильного маркетинга агентство Promo Interactive регулярно проводит семинары, на которых подробно рассматриваются новейшие технологии. Ближайший семинар состоится 15-16 декабря".
В следующем году специалисты прогнозируют рост интереса к IVR (Interactive Voice Response) - автоматическим голосовым интерактивным сервисам, которые позволяют не только записывать и прослушивать сообщения, но интерактивно взаимодействовать с системой. Среди преимуществ IVR - интеграция с сервисами, основанными на других технологиях, что существенно расширяет их возможности. При этом, с точки зрения пользователя, телефон используется по своему прямому назначению, и никаких дополнительных настроек с его стороны производить не нужно.
Среди уже реализованных проектов Next Media Group - "Голосовой портал "Сегодня" - интерактивный голосовой сервис, созданный совместно с телеканалом НТВ, голосовой портал реалити-шоу "Дом-2".
Еще одна перспективная технология - Java, на базе которой могут быть созданы интерактивные каталоги с включением полного визуального оформления в фирменном стиле клиента. Технология позволяет, например, встраивать промо-игры (викторины, опросы, голосования) внутрь приложения, создавать каталоги продуктов, промо-буклеты и подробные информационные справочники, а также полноценные брендированные игры ("Дом-2" и "Голод"). При этом, приложение скачивается один раз и остается на мобильном телефоне, что позволяет обращаться к нему неоднократно и в любое удобное пользователю время.
"Весь форум был пронизан одной нитью - на рынке мобильного контента стагнация, доходы резко упали, - комментирует Андрей Борисевич. - Причины? Прежде всего, низкое качество предоставляемых услуг, недоступность контента для большинства абонентов (например, у многих не настроен wap). Кроме этого, в рекламе чаще всего недостаточно описывается услуга, пользователи зачастую вообще не понимают, что они должны послать и что они получат в ответ. Ну, и не надо забывать про недобросовестную конкуренция. Выход из сложившейся ситуации один - необходимо пересмотреть взгляд на качество своих продуктов и просветительскую деятельность по образованию пользователей".
На этом фоне совершенно иная ситуация наблюдается на рынке мобильного маркетинга. Практически все крупные игроки FMCG рынка и международные бренды использовали мобильный маркетинг в своих промо-акциях. И, хотя рынок мобильного маркетинга еще пребывает в состоянии незрелости, по оценкам аналитиков (J'son & Partners) доля этих услуг в общем BTL бюджете - около 1%, доля в доходах контент-провайдеров - 6%. Однако, во многих акциях было много негативных моментов, среди которых: непродуманная механика (в основном на рынке были представлены "длинные" акции без гарантированных призов), отсутствие BTL-экспертизы у технических подрядчиков и технической экспертизы у BTL-агентств. "Незрелость" проявлялась и в технологиях: в акциях использовались только SMS, интерес к WAP стал проявляться с середины этого года. Что касается MMS, то использование этой технологии свелось к единичным случаям ("Мой Момент Славы", FotoWOW). IVR и Java практически не применялись.
Чтобы донести информацию о возможностях мобильного маркетинга агентство Promo Interactive регулярно проводит семинары, на которых подробно рассматриваются новейшие технологии. Ближайший семинар состоится 15-16 декабря".
В следующем году специалисты прогнозируют рост интереса к IVR (Interactive Voice Response) - автоматическим голосовым интерактивным сервисам, которые позволяют не только записывать и прослушивать сообщения, но интерактивно взаимодействовать с системой. Среди преимуществ IVR - интеграция с сервисами, основанными на других технологиях, что существенно расширяет их возможности. При этом, с точки зрения пользователя, телефон используется по своему прямому назначению, и никаких дополнительных настроек с его стороны производить не нужно.
Среди уже реализованных проектов Next Media Group - "Голосовой портал "Сегодня" - интерактивный голосовой сервис, созданный совместно с телеканалом НТВ, голосовой портал реалити-шоу "Дом-2".
Еще одна перспективная технология - Java, на базе которой могут быть созданы интерактивные каталоги с включением полного визуального оформления в фирменном стиле клиента. Технология позволяет, например, встраивать промо-игры (викторины, опросы, голосования) внутрь приложения, создавать каталоги продуктов, промо-буклеты и подробные информационные справочники, а также полноценные брендированные игры ("Дом-2" и "Голод"). При этом, приложение скачивается один раз и остается на мобильном телефоне, что позволяет обращаться к нему неоднократно и в любое удобное пользователю время.