HP реализует модель аутсорсинга приложений для РУСАЛ
Компании НР и РУСАЛ объявили о заключении стратегического соглашения, согласно которому НР будет управлять основными приложениями компании РУСАЛ и будет обслуживать их на базе собственного центра обработки данных, используя самые передовые методики, современные технологии и мировой опыт. Проектные работы включат в себя миграцию данных на платформу HP, а также операционную и сервисную поддержку в течение 5 лет.
Долгосрочная бизнес-стратегия РУСАЛа заключается в передаче на аутсорсинг неключевых для основного бизнеса функций. Таким образом, целями проекта являются повышение операционной безопасности и экономической эффективности, совершенствование сервисной поддержки бизнес-подразделений и внедрение современных проверенных технологий.
Благодаря этому соглашению РУСАЛ получает возможность использовать конкурентные преимущества, которые имеет компания НР на мировом рынке аутсорсинга как поставщик решений и услуг для различных типов предприятий и их задач. Глобальные ресурсы компании HP в области аутсорсинга позволяют привлекать специалистов из различных стран наряду с консультантами центров компетенции HP. Более того, компания HP имеет возможность обеспечивать удаленное управление на базе собственных центров обработки данных и центров удаленной поддержки. Эти услуги позволяет быстро оценить риски и предупредить их возникновение.
"В соответствии с нашей бизнес-стратегией мы искали стратегических партнеров для сотрудничества в сфере ИТ, - говорит Михаил Эренбург, Директор информационной службы компании РУСАЛ. - Достигнутое с компанией HP соглашение об уровне сервиса позволяет точно оценить представляемые услуги и положительно влияет на выстраивание отношений между бизнесом и ИТ. Для нас чрезвычайно важно уделить первоочередное внимание оптимизации бизнес-процессов и в то же время добиться значительной экономии времени и средств, особенно на этапе тестовой эксплуатации".
В тесном сотрудничестве с НР был определены рамки проекта - обозначить существующие проблемы и путем последовательного внедрения новейших сервисов НР достичь поставленных целей. Решения НР для РУСАЛ включают в себя:
внедрение модели аутсорсинга основных приложений на базе аппаратного и программного обеспечения, а также сервисов поддержки компании HP;
поддержание или повышение уровня производительности и доступности основных приложений компании РУСАЛ;
оптимизация ИТ-ресурсов компании РУСАЛ для эффективного решения ее бизнес-задач.
ИТ-специалисты компании РУСАЛ будут предоставлять поддержку на уровне администрирования приложений, а компания HP обеспечит требуемую производительность в части аппаратного обеспечения, операционных систем и поддержки баз данных.
Оуэн Кемп, Вице-президент и генеральный директор НР в России, комментирует: "Заключение договора с компанией РУСАЛ - это важнейший этап в достижении нового уровня развития ИТ-услуг в России. Высокий уровень компетенции, готовность решать поставленные задачи и стратегическое видение ИТ-специалистов компании РУСАЛ позволили создать гибкую технологичную среду, которая ускорит выполнение планов роста РУСАЛ".
Все процессы в рамках проекта аутсорсинга в компании РУСАЛ будут объединены в семь групп различного уровня. Работы на первых четырех уровнях заключаются во внедрении экспертами HP операционных решений и платформ. Три вышестоящих уровня, связанные с бизнес-процессами, будут реализовываться специалистами компании РУСАЛ.
Объем работ, выполняемых специалистами компании HP, включает в себя:
обеспечение миграции приложений и данных с платформы Fujitsu Siemens/Solaris на платформу HP;
обновление операционных систем;
внедрение сервисов, обеспечивающих доступность операционных систем;
управление базами данных, включающими мониторинг инфраструктуры и приложений, резервное копирование и процессы обновления;
управление интерфейсами и приложениями.
Архитектура предложенного решения отвечает требованиям доступности и производительности, установленным в компании РУСАЛ. Конфигурация удаленного центра обработки данных HP также предусматривает возможности стремительного увеличения числа пользователей основных приложений компании РУСАЛ, что во многом обусловлено требованиями развития бизнеса в Сибирском регионе.
Компания HP имеет богатый опыт реализации проектов аутсорсинга. Многие из мировых компаний используют аналогичные услуги HP как часть комплексного подхода на основе аутсорсинга или как индивидуальные решения. К таким компаниям относятся Bank of Ireland, Telecom Italia, CIBC, Sara Lee, Ericsson, Procter&Gamble и Nokia. Теперь уникальные возможности и практический опыт компании HP в области ИТ-аутсорсинга доступен и российским предприятиям.
Долгосрочная бизнес-стратегия РУСАЛа заключается в передаче на аутсорсинг неключевых для основного бизнеса функций. Таким образом, целями проекта являются повышение операционной безопасности и экономической эффективности, совершенствование сервисной поддержки бизнес-подразделений и внедрение современных проверенных технологий.
Благодаря этому соглашению РУСАЛ получает возможность использовать конкурентные преимущества, которые имеет компания НР на мировом рынке аутсорсинга как поставщик решений и услуг для различных типов предприятий и их задач. Глобальные ресурсы компании HP в области аутсорсинга позволяют привлекать специалистов из различных стран наряду с консультантами центров компетенции HP. Более того, компания HP имеет возможность обеспечивать удаленное управление на базе собственных центров обработки данных и центров удаленной поддержки. Эти услуги позволяет быстро оценить риски и предупредить их возникновение.
"В соответствии с нашей бизнес-стратегией мы искали стратегических партнеров для сотрудничества в сфере ИТ, - говорит Михаил Эренбург, Директор информационной службы компании РУСАЛ. - Достигнутое с компанией HP соглашение об уровне сервиса позволяет точно оценить представляемые услуги и положительно влияет на выстраивание отношений между бизнесом и ИТ. Для нас чрезвычайно важно уделить первоочередное внимание оптимизации бизнес-процессов и в то же время добиться значительной экономии времени и средств, особенно на этапе тестовой эксплуатации".
В тесном сотрудничестве с НР был определены рамки проекта - обозначить существующие проблемы и путем последовательного внедрения новейших сервисов НР достичь поставленных целей. Решения НР для РУСАЛ включают в себя:
внедрение модели аутсорсинга основных приложений на базе аппаратного и программного обеспечения, а также сервисов поддержки компании HP;
поддержание или повышение уровня производительности и доступности основных приложений компании РУСАЛ;
оптимизация ИТ-ресурсов компании РУСАЛ для эффективного решения ее бизнес-задач.
ИТ-специалисты компании РУСАЛ будут предоставлять поддержку на уровне администрирования приложений, а компания HP обеспечит требуемую производительность в части аппаратного обеспечения, операционных систем и поддержки баз данных.
Оуэн Кемп, Вице-президент и генеральный директор НР в России, комментирует: "Заключение договора с компанией РУСАЛ - это важнейший этап в достижении нового уровня развития ИТ-услуг в России. Высокий уровень компетенции, готовность решать поставленные задачи и стратегическое видение ИТ-специалистов компании РУСАЛ позволили создать гибкую технологичную среду, которая ускорит выполнение планов роста РУСАЛ".
Все процессы в рамках проекта аутсорсинга в компании РУСАЛ будут объединены в семь групп различного уровня. Работы на первых четырех уровнях заключаются во внедрении экспертами HP операционных решений и платформ. Три вышестоящих уровня, связанные с бизнес-процессами, будут реализовываться специалистами компании РУСАЛ.
Объем работ, выполняемых специалистами компании HP, включает в себя:
обеспечение миграции приложений и данных с платформы Fujitsu Siemens/Solaris на платформу HP;
обновление операционных систем;
внедрение сервисов, обеспечивающих доступность операционных систем;
управление базами данных, включающими мониторинг инфраструктуры и приложений, резервное копирование и процессы обновления;
управление интерфейсами и приложениями.
Архитектура предложенного решения отвечает требованиям доступности и производительности, установленным в компании РУСАЛ. Конфигурация удаленного центра обработки данных HP также предусматривает возможности стремительного увеличения числа пользователей основных приложений компании РУСАЛ, что во многом обусловлено требованиями развития бизнеса в Сибирском регионе.
Компания HP имеет богатый опыт реализации проектов аутсорсинга. Многие из мировых компаний используют аналогичные услуги HP как часть комплексного подхода на основе аутсорсинга или как индивидуальные решения. К таким компаниям относятся Bank of Ireland, Telecom Italia, CIBC, Sara Lee, Ericsson, Procter&Gamble и Nokia. Теперь уникальные возможности и практический опыт компании HP в области ИТ-аутсорсинга доступен и российским предприятиям.