Открытое обращение профессионального дистрибьютора мониторов к профессиональным пользователям и участникам ИТ-рынка

Мы все являемся свидетелями исторического для компьютерного рынка события - конца эры профессиональных CRT-мониторов. И как всегда, наступление новой эры несет с собой и радостное ожидание перемен, и неизбежные неудобства в переходный период.

О неминуемом уходе профессиональных CRT-мониторов говорили уже давно. Более того, после прошлогоднего заявления компании MITSUBISHI о прекращении выпуска ЭЛТ-трубок, изготовленных по технологии Diamondtron, многие решили, что это уже свершившийся факт. Подавляющее число профессиональных пользователей восприняло его с нескрываемым сожалением и разочарованием. Эти легендарные модели полностью удовлетворяли их высокие потребности. Идеальная цветопередача, отличные характеристики, надежность и качество - в них было все, что делает монитор профессиональным.

Но в эпоху гонки "LCD-вооружения" производители меньше всего склонны думать о реальных потребностях пользователей. Профессионалы, как пользователи, так и занимающиеся компьютерным бизнесом, прекрасно понимают, что ускоренный переход на LCD-мониторы вызван отнюдь не моральной смертью CRT-моделей. Просто большинство производителей посчитало более выгодным перейти на новые технологии. В результате даже люди, использующие мониторы для простых офисных задач, вынуждены переплачивать в 1,5-2 раза за LCD-модели, хотя для решения их задач вполне достаточно CRT-монитора. Профессиональные же пользователи пострадали больше всего. Судите сами. LCD-монитор близкий по характеристикам к профессиональному 19" CRT стоит дороже на 700-900 долларов США! Если же говорить о 22-дюймовых, то разница достигает 5000! И это притом, что жидкокристаллические мониторы, способные удовлетворить запросы профессионала, еще только появляются и далеки от совершенства.

Общеизвестно, что изначально при производстве LCD-панелей основными проблемами (помимо цены) являлись: качество воспроизведения цвета, уровень яркости, уровень контрастности, время реакции. Производители панелей все время упорно боролись с тремя последними проблемами. Что, в общем-то, и понятно. Яркость, контрастность и скорость реакции - основное, что бросается в глаза, и для большинства пользователей решения этих проблем вполне достаточно. Но только не профессионалу. Специфика его работы, кроме всего прочего, требует идеальной цветопередачи, что и обеспечивали CRT-мониторы. LCD-панелям до этого уровня осталось расстояние в несколько лет или в несколько тысяч долларов.

Картина была бы совсем печальной, если бы не IIYAMA Electric Corporation (Япония). Компания, изначально сконцентрировавшись на удовлетворении потребностей профессионалов, остается верна этому принципу и сегодня. Следуя своей миссии, IIYAMA единственная продолжает поставки профессиональных CRT-мониторов на базе кинескопа Diamondtron, столь востребованных искушенными пользователями. Это две 19-дюймовые и две 22-дюймовые модели, обеспечивающие решение задач любой степени сложности. К сожалению, в связи с окончанием контракта на поставки кинескопов Diamondtron (производимых MITSUBISHI), производство этих мониторов в конце концов будет прекращено. По нашим прогнозам, 22'' модели IIYAMA будут доступны максимум еще в течение 3-х месяцев. 19-дюймовая модель IIYAMA MM906 на базе кинескопа Diamondtron 3 будет поставляться чуть дольше - окончательно она уйдет с рынка в феврале-марте следующего года. А там уж наступит эра безраздельного господства LCD - элегантных, но на первых порах весьма недешевых.

Естественно, компания IIYAMA готова к наступлению новой эры. Уже анонсирована LCD-модель с характеристиками, способными полностью удовлетворить взыскательного профессионала. Можно быть уверенным, что проблем с цветопередачей у нее не будет. Компания, традиционно используя панели лучших производителей, внедряет собственные разработки, благодаря чему ее мониторы обладают более высокими параметрами, не теряя ни в качестве, ни в надежности.

В сложившейся ситуации на рынке профессиональных мониторов пользователю остается не такое уж большое "поле для маневра" при выборе. Либо покупать CRT-монитор сегодня. Либо ждать несколько лет, пока LCD-модели, соответствующие их требованиям, станут доступны по цене. Ну, или последний вариант - выкраивать деньги из бюджета (если он позволяет) и становиться владельцем LCD уже сейчас.

С уважением,
Сергей Елисеев
Коммерческий директор
Дистрибьюторской компании ERIMEX
Тел: (812) 324-4131
Факс: (812) 325-1475
www.erimex.ru

©1997-2024 Компьютерная газета