Автоматизация управления и учета "ТНК смазочные материалы"
Компания "1С:ВДГБ" успешно завершила первый этап проекта по автоматизации учета и управления в компании "ТНК смазочные материалы" на базе "1С:Управление производственным предприятием 8.0".
ООО "ТНК смазочные материалы" является дочерним предприятием крупной российской вертикально интегрированной нефтегазовой компании "ТНК-BP". Номенклатура выпускаемой продукции включает в себя масла для легковых автомобилей, смазочные материалы для тяжелой техники, индустриальные масла и смазки, применяемые в различных отраслях промышленности.
С целью повышения эффективности управления в компании "ТНК смазочные материалы" руководство холдинга "ТНК-ВР" поставило задачу реформировать бухгалтерский учет и приблизить его к мировым стандартам. Для этого, помимо организационных преобразований, было необходимо внедрение на предприятии современной информационной системы.
Однако требования руководства к внедряемому решению не ограничивались возможностью вести бухгалтерский учет по новым корпоративным стандартам. Система должна была стать эффективным инструментом для решения широкого спектра задач: расчета себестоимости на многопередельном производстве, обеспечения подразделений холдинга маркетинговой информацией, оперативного учета позаказных поставок клиентам, а в перспективе - планирования производства.
При этом система должна была обеспечить комфортную работу большому количеству пользователей и обладать гибкостью, позволяющей в дальнейшем настраивать внедренные решения в условиях динамично развивающейся компании.
После сравнения параметров различных зарубежных и отечественных систем руководство ООО "ТНК смазочные материалы" остановило свой выбор на системе "1С:Управление производственным предприятием 8.0". В результате тендера в качестве партнера по внедрению была выбрана компания "1С:ВДГБ" - один из центров компетенции по производству фирмы 1С.
Проект стартовал 19 января 2005 г. 12 августа был завершен первый этап, в рамках которого были автоматизированы отделы логистики, клиентского сервиса и бухгалтерия. Общее количество автоматизированных рабочих мест - 41, в том числе 10 удаленных, находящихся в других городах.
Система позволяет вести позаказный учет поставок наливных и фасованных масел.
Заявки от клиентов поступают по электронной почте и автоматически загружаются в систему. При загрузке осуществляется контроль на корректность поступившей информации. После обработки заявки клиенту автоматически отправляется письмо-уведомление об акцептовании или отклонении заявки в связи с ошибками при ее заполнении.
После загрузки в систему производится контроль заявки юридического лица на превышение объема общей месячной заявки всех юридических лиц, входящих в холдинг, к которому принадлежит данное юридическое лицо. Это позволяет контролировать ритмичность поставок клиентам.
На основании заявки покупателя автоматически формируется пакет отгрузочных документов. Реализована автоматическая рассылка по e-mail счетов и счетов-фактур клиентам.
Реализованы учет акцизов на ГСМ и расчет себестоимости многопередельного производства.
Отражены особенности учета участков:
спецодежды;
рекламных материалов;
экспортного НДС;
основных средств;
кассовых и банковских операций, в том числе взаимодействие с системой клиент-банк;
движения товарно-материальных ценностей.
Возможности учета взаиморасчетов, реализованные в системе, позволяют отслеживать дебиторскую задолженность контрагентов, представляющих собой группу (холдинг) из нескольких юридических лиц. Это позволяет избежать ситуаций, при которых не вполне добросовестные контрагенты могли бы "манипулировать" задолженностью. Система позволяет отслеживать наличие просроченной задолженности хотя бы у одного юридического лица холдинга и не допускать отгрузки на другое его юридическое лицо, не имеющее долгов перед поставщиком. Внедренная система гибко интегрирована с системой подготовки корпоративной отчетности "Hyperion", что позволяет настраивать соответствие показателей отчетности на уровне пользователя, без привлечения программистов.
Менеджер проекта по внедрению системы со стороны "ТНК смазочные материалы" Алексей Коротков высоко оценил результаты внедрения:
"Возможности новой технологической платформы "1С:Предприятие 8.0" позволяют теперь комфортно работать в системе одновременно вдвое большему количеству сотрудников, чем в предыдущей версии программы. И это не предел для нашего динамично развивающегося предприятия. Теперь все подразделения работают в единой информационной базе и обладают всей необходимой оперативной информацией".
ООО "ТНК смазочные материалы" является дочерним предприятием крупной российской вертикально интегрированной нефтегазовой компании "ТНК-BP". Номенклатура выпускаемой продукции включает в себя масла для легковых автомобилей, смазочные материалы для тяжелой техники, индустриальные масла и смазки, применяемые в различных отраслях промышленности.
С целью повышения эффективности управления в компании "ТНК смазочные материалы" руководство холдинга "ТНК-ВР" поставило задачу реформировать бухгалтерский учет и приблизить его к мировым стандартам. Для этого, помимо организационных преобразований, было необходимо внедрение на предприятии современной информационной системы.
Однако требования руководства к внедряемому решению не ограничивались возможностью вести бухгалтерский учет по новым корпоративным стандартам. Система должна была стать эффективным инструментом для решения широкого спектра задач: расчета себестоимости на многопередельном производстве, обеспечения подразделений холдинга маркетинговой информацией, оперативного учета позаказных поставок клиентам, а в перспективе - планирования производства.
При этом система должна была обеспечить комфортную работу большому количеству пользователей и обладать гибкостью, позволяющей в дальнейшем настраивать внедренные решения в условиях динамично развивающейся компании.
После сравнения параметров различных зарубежных и отечественных систем руководство ООО "ТНК смазочные материалы" остановило свой выбор на системе "1С:Управление производственным предприятием 8.0". В результате тендера в качестве партнера по внедрению была выбрана компания "1С:ВДГБ" - один из центров компетенции по производству фирмы 1С.
Проект стартовал 19 января 2005 г. 12 августа был завершен первый этап, в рамках которого были автоматизированы отделы логистики, клиентского сервиса и бухгалтерия. Общее количество автоматизированных рабочих мест - 41, в том числе 10 удаленных, находящихся в других городах.
Система позволяет вести позаказный учет поставок наливных и фасованных масел.
Заявки от клиентов поступают по электронной почте и автоматически загружаются в систему. При загрузке осуществляется контроль на корректность поступившей информации. После обработки заявки клиенту автоматически отправляется письмо-уведомление об акцептовании или отклонении заявки в связи с ошибками при ее заполнении.
После загрузки в систему производится контроль заявки юридического лица на превышение объема общей месячной заявки всех юридических лиц, входящих в холдинг, к которому принадлежит данное юридическое лицо. Это позволяет контролировать ритмичность поставок клиентам.
На основании заявки покупателя автоматически формируется пакет отгрузочных документов. Реализована автоматическая рассылка по e-mail счетов и счетов-фактур клиентам.
Реализованы учет акцизов на ГСМ и расчет себестоимости многопередельного производства.
Отражены особенности учета участков:
спецодежды;
рекламных материалов;
экспортного НДС;
основных средств;
кассовых и банковских операций, в том числе взаимодействие с системой клиент-банк;
движения товарно-материальных ценностей.
Возможности учета взаиморасчетов, реализованные в системе, позволяют отслеживать дебиторскую задолженность контрагентов, представляющих собой группу (холдинг) из нескольких юридических лиц. Это позволяет избежать ситуаций, при которых не вполне добросовестные контрагенты могли бы "манипулировать" задолженностью. Система позволяет отслеживать наличие просроченной задолженности хотя бы у одного юридического лица холдинга и не допускать отгрузки на другое его юридическое лицо, не имеющее долгов перед поставщиком. Внедренная система гибко интегрирована с системой подготовки корпоративной отчетности "Hyperion", что позволяет настраивать соответствие показателей отчетности на уровне пользователя, без привлечения программистов.
Менеджер проекта по внедрению системы со стороны "ТНК смазочные материалы" Алексей Коротков высоко оценил результаты внедрения:
"Возможности новой технологической платформы "1С:Предприятие 8.0" позволяют теперь комфортно работать в системе одновременно вдвое большему количеству сотрудников, чем в предыдущей версии программы. И это не предел для нашего динамично развивающегося предприятия. Теперь все подразделения работают в единой информационной базе и обладают всей необходимой оперативной информацией".