Вновь состоятся гонки автомобилей без водителей
8 октября будет дан старт уникальному автопробегу по бездорожью: на Дальнем Западе США второй год подряд состоятся гонки по пустыне Мохаве, в которых примут участие автомобили без водителей, управляемые только компьютерами. Второй год подряд спонсором этого соревнования стала корпорация Intel, причем в этот раз под ее эгидой выступит не одна, а две команды: участница прошлогодних состязаний Carnegie Mellon Red (она вновь выведет на старт переделанную из внедорожника "Хаммер" машину Sandstorm, а также изготовленный на базе того же "Хаммера" автомобиль-робот H1ghlander) и команда Стэнфордского университета, которая переоборудовала соответствующим образом внедорожник "Фольксваген-Туарег R5".
В результате в автогонке под названием "Большой вызов-2005" примут участие не два - как в прошлом году, - а три автономных роботизированных наземных транспортных средства, построенных при участии корпорации Intel. Каждый из этих "железных коней" будет управляться компьютерами на базе процессоров Intel Pentium M и Intel Itanium 2. При этом робот-внедорожник Стэнфордского университета будет использовать еще и технологию стереоскопического компьютерного зрения (Intel OpenCV), код для которой написан специалистами нижегородского научно-исследовательского центра Intel.
Участвующие в гонке "Большой вызов" (Grand Challenge) автономные роботизированные наземные транспортные средства должны будут самостоятельно, без какого-либо вмешательства человека, прокладывать маршрут и ехать по трассе, преодолевая препятствия, каких в пустыне Мохаве немало: валуны, вулканические гребни, холмы, даже горы. От старта до финиша - расстояние в 175 миль (280 км), а уложиться надо в 10 часов, то есть передвигаться со средней скоростью не ниже 28 км/час. Задача осложняется тем, что точный маршрут команды узнают всего за два часа до того, как судья даст отмашку.
Помимо научного или сугубо спортивного, гонки Grand Challenge вызывают и серьезный практический интерес. Обучив автомобиль самостоятельной и, главное, безопасной езде, ученые и инженеры окажут неоценимую услугу всему человечеству. Уже сегодня на автомобильные аварии приходится 44% всех фактов случайной гибели людей, причем значительная доля таких аварий происходит из-за элементарных ошибок или невнимательности водителей. А к 2020 году, по некоторым прогнозам, ЧП на дорогах выйдут на третье место в списке злейших врагов рода людского, оставив позади преступность и войны. Эту угрозу можно предотвратить, наделив автомобиль способностью с помощью того же компьютерного зрения неусыпно контролировать действия как других участников дорожного движения, так и собственного водителя, вовремя напоминая ему о необходимости соблюдать скорость и ряд. Иными словами, в ходе гонок Grand Challenge испытываются методики, способные спасти жизнь и здоровье тысяч и тысяч людей.
В результате в автогонке под названием "Большой вызов-2005" примут участие не два - как в прошлом году, - а три автономных роботизированных наземных транспортных средства, построенных при участии корпорации Intel. Каждый из этих "железных коней" будет управляться компьютерами на базе процессоров Intel Pentium M и Intel Itanium 2. При этом робот-внедорожник Стэнфордского университета будет использовать еще и технологию стереоскопического компьютерного зрения (Intel OpenCV), код для которой написан специалистами нижегородского научно-исследовательского центра Intel.
Участвующие в гонке "Большой вызов" (Grand Challenge) автономные роботизированные наземные транспортные средства должны будут самостоятельно, без какого-либо вмешательства человека, прокладывать маршрут и ехать по трассе, преодолевая препятствия, каких в пустыне Мохаве немало: валуны, вулканические гребни, холмы, даже горы. От старта до финиша - расстояние в 175 миль (280 км), а уложиться надо в 10 часов, то есть передвигаться со средней скоростью не ниже 28 км/час. Задача осложняется тем, что точный маршрут команды узнают всего за два часа до того, как судья даст отмашку.
Помимо научного или сугубо спортивного, гонки Grand Challenge вызывают и серьезный практический интерес. Обучив автомобиль самостоятельной и, главное, безопасной езде, ученые и инженеры окажут неоценимую услугу всему человечеству. Уже сегодня на автомобильные аварии приходится 44% всех фактов случайной гибели людей, причем значительная доля таких аварий происходит из-за элементарных ошибок или невнимательности водителей. А к 2020 году, по некоторым прогнозам, ЧП на дорогах выйдут на третье место в списке злейших врагов рода людского, оставив позади преступность и войны. Эту угрозу можно предотвратить, наделив автомобиль способностью с помощью того же компьютерного зрения неусыпно контролировать действия как других участников дорожного движения, так и собственного водителя, вовремя напоминая ему о необходимости соблюдать скорость и ряд. Иными словами, в ходе гонок Grand Challenge испытываются методики, способные спасти жизнь и здоровье тысяч и тысяч людей.