У игроманов реакция лучше, чем у спортсменов
Проведенное психологом д-ром Дэвидом Льюисом (David Lewis) по заказу Logitech исследование позволило определить уровень интеллекта и выносливости талантливых спортсменов и любителей компьютерных игр с помощью серии психологических тестов.
Более чем в половине тестов у любителей компьютерных игр реакция оказалась лучше, чем у спортсменов, занимающихся теми видами спорта, где хорошая координация движений и зрения и быстрая реакция являются критичными, например, в бейсболе, футболе, теннисе и хоккее.
Тесты д-ра Льюиса дали качественную оценку и подробную картину сходства и различия в поведении участников исследования. Тринадцать человек прошли девять тестов, в которых измерялись их познавательные способности.
У любителей компьютерных игр было лучше время реакции, визуализация форм и концентрация при одновременном выполнении двух заданий. У них быстрее повышалось давление и пульс в начале теста, и в то же время была больше воля к победе:
- Время реакции - важно для всех видов спорта, у любителей компьютерных игр результаты оказались намного лучше.
- Визуализация форм - у любителей компьютерных игр результаты в этом тесте, отражающем способность мысленно представить выигрышную комбинацию, также оказалась лучше чем у спортсменов.
- 'Многозадачность' и слежение за обстановкой - любители компьютерных игр закончили эти два похожих теста, определяющих способность одновременно выполнять два задания, с более высокими результатами, чем спортсмены.
- EEG - этот тест показал, что у любителей компьютерных игр больше воля к победе.
- Скорость и точность - результаты у любителей компьютерных игр и спортсменов в этом тесте мало отличались.
- Восприятие нюансов - в этом тесте определялась способность замечать медленные и трудно различимые изменения. Ни любители компьютерных игр, ни спортсмены не показали в этом тесте выдающихся результатов (поскольку в играх и спорте обстановка меняется быстро).
- Контроль психологической нагрузки (или "стресс менеджмент") - у спортсменов результаты намного лучше, чем у любителей компьютерных игр.
- Резкие изменения - в этом тесте, который оценивал способность заметить резкие незначительные изменения, у спортсменов результаты оказались несколько лучше.
Руководивший исследованием психолог д-р Льюис, автор всемирного бестселлера Thinking Better, так комментирует полученные результаты: "Они доказывают, что игры на компьютере улучшат разные интеллектуальные показатели спортсменов и помогут им добиться успеха на соревнованиях".
"Точность, быстрота реакции и способность одновременно отслеживать разные действия - это качества, которыми обладает только некоторые люди. Без них нельзя победить в таких видах спорта, как теннис, футбол и волейбол. Предубеждение, что компьютерные игры - это пустая трата времени, остается в прошлом после того, как наше исследование доказало, что игры способствуют развитию способностей, необходимых элите спортивного мира".
Семь опытных и талантливых спортсменов, занимающихся нетболом, теннисом, бадминтоном, футболом, хоккеем и волейболом (во всех этих видах спорта нужна хорошая координация движений и зрения вместе с быстрой реакцией) прошли тесты вместе с шестью любителями компьютерных игр аналогичного уровня. В среднем, стаж любителей игр равнялся 12 годам и они играют каждую неделю по 11 часов. У атлетов средний стаж равен 14 годам и они занимаются спортом в среднем по 8 часов в неделю. У всех участников тестов iQ был выше среднего, хотя у любителей игр он оказался несколько выше, чем у спортсменов - средний IQ равен 140 и 130 соответственно.
Более чем в половине тестов у любителей компьютерных игр реакция оказалась лучше, чем у спортсменов, занимающихся теми видами спорта, где хорошая координация движений и зрения и быстрая реакция являются критичными, например, в бейсболе, футболе, теннисе и хоккее.
Тесты д-ра Льюиса дали качественную оценку и подробную картину сходства и различия в поведении участников исследования. Тринадцать человек прошли девять тестов, в которых измерялись их познавательные способности.
У любителей компьютерных игр было лучше время реакции, визуализация форм и концентрация при одновременном выполнении двух заданий. У них быстрее повышалось давление и пульс в начале теста, и в то же время была больше воля к победе:
- Время реакции - важно для всех видов спорта, у любителей компьютерных игр результаты оказались намного лучше.
- Визуализация форм - у любителей компьютерных игр результаты в этом тесте, отражающем способность мысленно представить выигрышную комбинацию, также оказалась лучше чем у спортсменов.
- 'Многозадачность' и слежение за обстановкой - любители компьютерных игр закончили эти два похожих теста, определяющих способность одновременно выполнять два задания, с более высокими результатами, чем спортсмены.
- EEG - этот тест показал, что у любителей компьютерных игр больше воля к победе.
- Скорость и точность - результаты у любителей компьютерных игр и спортсменов в этом тесте мало отличались.
- Восприятие нюансов - в этом тесте определялась способность замечать медленные и трудно различимые изменения. Ни любители компьютерных игр, ни спортсмены не показали в этом тесте выдающихся результатов (поскольку в играх и спорте обстановка меняется быстро).
- Контроль психологической нагрузки (или "стресс менеджмент") - у спортсменов результаты намного лучше, чем у любителей компьютерных игр.
- Резкие изменения - в этом тесте, который оценивал способность заметить резкие незначительные изменения, у спортсменов результаты оказались несколько лучше.
Руководивший исследованием психолог д-р Льюис, автор всемирного бестселлера Thinking Better, так комментирует полученные результаты: "Они доказывают, что игры на компьютере улучшат разные интеллектуальные показатели спортсменов и помогут им добиться успеха на соревнованиях".
"Точность, быстрота реакции и способность одновременно отслеживать разные действия - это качества, которыми обладает только некоторые люди. Без них нельзя победить в таких видах спорта, как теннис, футбол и волейбол. Предубеждение, что компьютерные игры - это пустая трата времени, остается в прошлом после того, как наше исследование доказало, что игры способствуют развитию способностей, необходимых элите спортивного мира".
Семь опытных и талантливых спортсменов, занимающихся нетболом, теннисом, бадминтоном, футболом, хоккеем и волейболом (во всех этих видах спорта нужна хорошая координация движений и зрения вместе с быстрой реакцией) прошли тесты вместе с шестью любителями компьютерных игр аналогичного уровня. В среднем, стаж любителей игр равнялся 12 годам и они играют каждую неделю по 11 часов. У атлетов средний стаж равен 14 годам и они занимаются спортом в среднем по 8 часов в неделю. У всех участников тестов iQ был выше среднего, хотя у любителей игр он оказался несколько выше, чем у спортсменов - средний IQ равен 140 и 130 соответственно.