Открытые уроки Intel
Перефразируя классика, можно сказать, что в России с компьютерами есть две проблемы: во-первых, их мало, а во-вторых, у тех, что есть, используется лишь малая толика возможностей. Между тем компьютер все уверенней становится настоящим центром современного дома и офиса. Его мультимедийные и вычислительные возможности стремительно растут, он открывает перед своими владельцами широ-чайшие возможности познания и творчества. Чтобы в полной мере воспользоваться ими, многим необходим компьютерный ликбез.
Один компьютер на 50 российских школьников
По данным исследования Всемирного банка, в настоящее время в 64 тысячах российских средних школ установлено 85 тысяч персональных компьютеров. Таким образом, один ПК в среднем приходится на 50 учащихся (во многих других странах Европы - семь школьников на компьютер). К Интернету, как явствует из публикаций таких российских газет, как "Бизнес", подсоединено менее 20% российских школ, а программа обычной общеобразовательной школы поддерживается цифровыми ресурсами и методиками их использования не более чем на одну пятую. При этом даже в московских школах компьютеры используются, в основном, лишь на уроках информатики. (Для сравнения: в Эстонии цифровые ресурсы поддерживают 70% школьных программ, а в Голландии - до 90%). Наконец, по данным из того же источника, только 55% выпускников российских школ умеют работать на ПК, а из учащихся ПТУ им пользуются не более 16%.
Налицо также заметный разрыв в уровне компьютерной оснащенно-сти школ между столицей и российской "глубинкой". По данным, полученным в ходе реализации программы Intel "Обучение для будущего", в Москве ПК есть в 47% школ, тогда как в других больших городах РФ этот показатель вдвое ниже (22%), не говоря уж о малых городах (17%) и селах (6%). Наконец, недавний опрос россиян, организованный аналитическим Центром Юрия Левады (Левада-Центр), показал, что 11% населения Российской Федерации практически ничего не знает о существовании Всемирной сети Интернет.
"Учитывая стремительное проникновение компьютерной техники во все области человеческой деятельности, кроме умения читать, писать и считать, современный молодой человек должен еще и уметь работать с компьютером, - говорит президент Intel в России Стив Чейз. - К сожалению, нынешний уровень использования цифровых ресурсов в российской общеобразовательной системе весьма невысок. Помимо слабой материальной базы, проблема состоит еще и в элементарном отсутствии информации о возможностях ПК с точки зрения его применения в сфере образования. Главная цель программы "Открытый урок Intel" - в доступной, наглядной форме продемонстрировать возможности персональных компьютеров школьным преподавателям и учащимся, что, как мы надеемся, будет способствовать развитию личности молодых россиян, поможет им занять достойное место в жизни"".
Первый "Открытый урок" Intel в Саратове
20 сентября в Саратове при поддержке Администрации города стар-товала уникальная, не имеющая аналогов просветительская программа корпорации Intel под названием "Открытый урок Intel". Два дня спустя эта программа началась в Волгограде, а 27 сентября - в Ростове-на-Дону. В октябре-ноябре аналогичные мероприятия пройдут в Воронеже, Краснодаре и Нижнем Новгороде. В каждом из этих городов организуются отдельные занятия с учителями, учащимися и их родителями, причем каждый день - в новой школе, и так - в течение месяца с лишним. Ожидается, что в этих мероприятиях примут участие, как минимум, 40 тысяч учащихся и 2 тысячи учителей из 180 российских школ.
Данная инициатива корпорации Intel реализуется в рамках заключен-ного летом соглашения о сотрудничестве с Федеральным агентством по образованию РФ. Цель программы - повысить компьютерную культуру учителей, учеников и их родителей, что не только расширит кругозор подростков и взрослых, но и поможет школьникам лучше учиться.
Вот как проходил самый первый "Открытый урок Intel" в саратовском лицее №62. Проводила его группа специалистов в области презентаций, которые прошли специальный тренинг под руководством сотрудников Intel, разработавших эту программу. Чтобы вместить всех желающих, "Открытый урок Intel" провели в актовом зале школы. Учащихся собралось человек двести, в первом ряду сидели представители мэрии, руководители районных и городских отделов образования. Обычно в таких обстоятельствах школьники ведут себя весьма шумно, но тут стояла непривычная тишина.
Начался "Открытый урок Intel" с интерактивного занятия с учащимися. После краткого экскурса в историю эволюции персональных компьютеров (в следующем году ПК исполнится 25 лет) им продемонстрировали различные модели их использования, прежде всего, в области образования. В качестве примера был выбран интерактивный урок биологии - система кровообращения человека. По окончании урока директор лицея с увлечением рассказывала двум школьным преподавателяем, которые на нем отсутствовали: "Все настолько наглядно и понятно - просто восторг. Воистину - лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Добавим, что интерактивный урок предусматривает и разнообразные возможности проверки полученных знаний: тесты, контрольные вопросы и т.п.
Во второй части урока школьникам показали и рассказали, как с помощью компьютера можно создавать и озвучивать собственные видео-фильмы и слайд-шоу, собирать фонотеку, монтировать собственные саундтреки; были продемонстрированы и многие другие возможности современных компьютеров.
После урока для школьников было проведено отдельное занятие для учителей с акцентом на эффективное построение учебного процесса с применением компьютерных технологий. Педагогам показали, как можно создавать новые учебные материалы и управлять учебным процессом с помощью компьютера. А вечером в саратовском лицее было организовано родительское собрание, посвященное использованию персональных ком-пьютеров в образовании и повседневной жизни.
Самое деятельное участие в подготовке и практическом осуществлении программы "Открытый урок Intel" принимают локальные производители компьютерного оборудования. В Саратове компания "Софит - Компьютерные Системы" предоставила современную компьютерную технику и обеспечила логистику предстоящих мероприятий. Выступивший перед началом урока директор компании "Софит-Компьютерные Системы" Александр Волоцкий сказал, что его компания с огромным удовольствием принимает участие в столь благом начинании. В презентациях и демонстрациях используются программные решения от компаний ABBYY и "Новый Диск".
Один компьютер на 50 российских школьников
По данным исследования Всемирного банка, в настоящее время в 64 тысячах российских средних школ установлено 85 тысяч персональных компьютеров. Таким образом, один ПК в среднем приходится на 50 учащихся (во многих других странах Европы - семь школьников на компьютер). К Интернету, как явствует из публикаций таких российских газет, как "Бизнес", подсоединено менее 20% российских школ, а программа обычной общеобразовательной школы поддерживается цифровыми ресурсами и методиками их использования не более чем на одну пятую. При этом даже в московских школах компьютеры используются, в основном, лишь на уроках информатики. (Для сравнения: в Эстонии цифровые ресурсы поддерживают 70% школьных программ, а в Голландии - до 90%). Наконец, по данным из того же источника, только 55% выпускников российских школ умеют работать на ПК, а из учащихся ПТУ им пользуются не более 16%.
Налицо также заметный разрыв в уровне компьютерной оснащенно-сти школ между столицей и российской "глубинкой". По данным, полученным в ходе реализации программы Intel "Обучение для будущего", в Москве ПК есть в 47% школ, тогда как в других больших городах РФ этот показатель вдвое ниже (22%), не говоря уж о малых городах (17%) и селах (6%). Наконец, недавний опрос россиян, организованный аналитическим Центром Юрия Левады (Левада-Центр), показал, что 11% населения Российской Федерации практически ничего не знает о существовании Всемирной сети Интернет.
"Учитывая стремительное проникновение компьютерной техники во все области человеческой деятельности, кроме умения читать, писать и считать, современный молодой человек должен еще и уметь работать с компьютером, - говорит президент Intel в России Стив Чейз. - К сожалению, нынешний уровень использования цифровых ресурсов в российской общеобразовательной системе весьма невысок. Помимо слабой материальной базы, проблема состоит еще и в элементарном отсутствии информации о возможностях ПК с точки зрения его применения в сфере образования. Главная цель программы "Открытый урок Intel" - в доступной, наглядной форме продемонстрировать возможности персональных компьютеров школьным преподавателям и учащимся, что, как мы надеемся, будет способствовать развитию личности молодых россиян, поможет им занять достойное место в жизни"".
Первый "Открытый урок" Intel в Саратове
20 сентября в Саратове при поддержке Администрации города стар-товала уникальная, не имеющая аналогов просветительская программа корпорации Intel под названием "Открытый урок Intel". Два дня спустя эта программа началась в Волгограде, а 27 сентября - в Ростове-на-Дону. В октябре-ноябре аналогичные мероприятия пройдут в Воронеже, Краснодаре и Нижнем Новгороде. В каждом из этих городов организуются отдельные занятия с учителями, учащимися и их родителями, причем каждый день - в новой школе, и так - в течение месяца с лишним. Ожидается, что в этих мероприятиях примут участие, как минимум, 40 тысяч учащихся и 2 тысячи учителей из 180 российских школ.
Данная инициатива корпорации Intel реализуется в рамках заключен-ного летом соглашения о сотрудничестве с Федеральным агентством по образованию РФ. Цель программы - повысить компьютерную культуру учителей, учеников и их родителей, что не только расширит кругозор подростков и взрослых, но и поможет школьникам лучше учиться.
Вот как проходил самый первый "Открытый урок Intel" в саратовском лицее №62. Проводила его группа специалистов в области презентаций, которые прошли специальный тренинг под руководством сотрудников Intel, разработавших эту программу. Чтобы вместить всех желающих, "Открытый урок Intel" провели в актовом зале школы. Учащихся собралось человек двести, в первом ряду сидели представители мэрии, руководители районных и городских отделов образования. Обычно в таких обстоятельствах школьники ведут себя весьма шумно, но тут стояла непривычная тишина.
Начался "Открытый урок Intel" с интерактивного занятия с учащимися. После краткого экскурса в историю эволюции персональных компьютеров (в следующем году ПК исполнится 25 лет) им продемонстрировали различные модели их использования, прежде всего, в области образования. В качестве примера был выбран интерактивный урок биологии - система кровообращения человека. По окончании урока директор лицея с увлечением рассказывала двум школьным преподавателяем, которые на нем отсутствовали: "Все настолько наглядно и понятно - просто восторг. Воистину - лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Добавим, что интерактивный урок предусматривает и разнообразные возможности проверки полученных знаний: тесты, контрольные вопросы и т.п.
Во второй части урока школьникам показали и рассказали, как с помощью компьютера можно создавать и озвучивать собственные видео-фильмы и слайд-шоу, собирать фонотеку, монтировать собственные саундтреки; были продемонстрированы и многие другие возможности современных компьютеров.
После урока для школьников было проведено отдельное занятие для учителей с акцентом на эффективное построение учебного процесса с применением компьютерных технологий. Педагогам показали, как можно создавать новые учебные материалы и управлять учебным процессом с помощью компьютера. А вечером в саратовском лицее было организовано родительское собрание, посвященное использованию персональных ком-пьютеров в образовании и повседневной жизни.
Самое деятельное участие в подготовке и практическом осуществлении программы "Открытый урок Intel" принимают локальные производители компьютерного оборудования. В Саратове компания "Софит - Компьютерные Системы" предоставила современную компьютерную технику и обеспечила логистику предстоящих мероприятий. Выступивший перед началом урока директор компании "Софит-Компьютерные Системы" Александр Волоцкий сказал, что его компания с огромным удовольствием принимает участие в столь благом начинании. В презентациях и демонстрациях используются программные решения от компаний ABBYY и "Новый Диск".