MPIO меняет концепцию бизнеса
Планы MPIO и экспертные оценки основных тенденций рынка были представлены на состоявшейся в среду, 28 сентября в отеле "Арарат Парк Хайятт" пресс-конференции. Мероприятие проходило в рамках официального визита в Москву основателя и президента компании MPIO Юн-Ку Ву, который также является председателем Корейской ассоциации производителей портативный аудио устройств (KPAC). В пресс-конференции также приняли участие: Сэм Парк, региональный менеджер MPIO по продажам в России, странах Восточной Европы и Турции, Петр Михеев, генеральный директор компании "Алион" - эксклюзивного дистрибутора MPIO в России, и Ольга Савина, руководитель отдела брендинга "Алион".
По прогнозам компании MPIO, входящей в пятерку глобальных лидеров на рынке портативных цифровых аудио устройств, объем продаж Flash/HDD MP3-плееров в мире составит по итогам 2005 года порядка 57 млн. штук, а это не более 57% прироста (для сравнения, итогом 2004 стал более чем двукратный рост продаж). В то время как рынки Кореи, США и Европы, формирование которых началось в 2000 году, подошли к насыщению, крупнейшие вендоры обратили взгляд на наиболее быстрорастущие страны - Россию, Японию и Тайвань. Именно на этих регионах в будущем году будут сфокусированы усилия MPIO. Уже по итогам 2004 года, по данным производителя, MPIO принадлежит 15% российского рынка Flash/HDD MP3-плееров. В этом году компания планирует более чем вдвое увеличить объем продаж, что в целом соответствует динамике роста этих сегментов. По данным "Алион", рост сегментов на российском рынке в натуральном выражении составит с 157 до 350 тыс. штук. Параллельно MPIO планирует укрепление своих позиций на других динамично развивающихся рынках - в Китае, Германии, Швеции, Филиппинах, Индонезии, Малайзии и Тайланде (всего в настоящее время продукция MPIO поставляется в 55 стран).
Говоря об основных тенденциях, наметившихся на рынке с начала этого года, представители MPIO отмечают выход на первый план маркетинговой составляющей продвижения продуктов. Если на раннем этапе развития MP3-плееры ограничивались декодированием музыкальных файлов, то сегодня в них реализована конвергенция функций различных цифровых устройств: FM-радио, диктофон, игры, USB-накопитель, чтение текстовой информации, цифровая камера и поддержка видео. При этом набор функциональных возможностей MP3-плееров из ассортимента большинства ведущих производителей стал практически идентичным, и акцент с технической оснащенности продуктов сместился в сторону дизайна. Став товаром массового спроса и скорее модным цифровым аксессуаром, нежели просто устройством для прослушивания музыки, только внешняя уникальность MP3-плееров, по мнению экспертов MPIO, позволяет пользователям выразить свою индивидуальность. Следуя за предпочтениями потребителей, ведущие производители придумывают для своих устройств новые формы: например, в виде кулона или куба, а вскоре MPIO представит модель с необычным креплением сменного типа в виде карабина или прищепки (на самом деле это вполне мотивированный дизайнерский изыск: конец ленты крепится к обратной стороне плеера, и тогда его можно будет повесить, например, на руку). Собственно, нестандартный дизайн и качество звука стали одной из основных характеристик, отличающих модели лидирующих брендов от продукции сегмента low-end.
Основные особенности продукции MPIO - дизайн и качество звука - были сформулированы уже на этапе создания бренда. Говоря о последней характеристике, MPIO имеет в виду не только инвестиции в акустические технологии самих плееров, обеспечивающие "глубину басов и звонкую чистоту высоких нот" (такие как трехмерные звуковые эффекты, внедрение Phillips Sound Effect и многополосный эквалайзер). Компания является единственным производителем MP3-плееров, выпустившей в прошлом году собственные высококачественные наушники OP-серии (модели OP100 и OP200) на базе технологии, применяемой в знаменитых наушниках Sennheiser MX-400 (как правило, в стандартной комплектации к большинству MP3-плееров идут наушники с недостаточно высоким качеством звучания).
Примечательно, что, будучи разработчиком высокотехнологичных цифровых устройств MPIO позиционирует себя не столько как IT-производителя, а как дизайнерскую компанию. Помимо центра R&D в ее структуре отдельно выделен департамент дизайнерских разработок. Интересен тот факт, что имена дизайнеров MPIO всегда указаны на корпусах разработанных ими моделей плееров. "Философия MPIO заключается в предоставлении пользователям стильных цифровых аксессуаров, что находит отражение во всех выпускаемых нами продуктах", - добавляет г-н Ву. - Достижения наших специалистов в области дизайна не раз были удостоены международных наград, в числе последних - престижные IF Design Award и PlusXAward".
По прогнозам компании MPIO, входящей в пятерку глобальных лидеров на рынке портативных цифровых аудио устройств, объем продаж Flash/HDD MP3-плееров в мире составит по итогам 2005 года порядка 57 млн. штук, а это не более 57% прироста (для сравнения, итогом 2004 стал более чем двукратный рост продаж). В то время как рынки Кореи, США и Европы, формирование которых началось в 2000 году, подошли к насыщению, крупнейшие вендоры обратили взгляд на наиболее быстрорастущие страны - Россию, Японию и Тайвань. Именно на этих регионах в будущем году будут сфокусированы усилия MPIO. Уже по итогам 2004 года, по данным производителя, MPIO принадлежит 15% российского рынка Flash/HDD MP3-плееров. В этом году компания планирует более чем вдвое увеличить объем продаж, что в целом соответствует динамике роста этих сегментов. По данным "Алион", рост сегментов на российском рынке в натуральном выражении составит с 157 до 350 тыс. штук. Параллельно MPIO планирует укрепление своих позиций на других динамично развивающихся рынках - в Китае, Германии, Швеции, Филиппинах, Индонезии, Малайзии и Тайланде (всего в настоящее время продукция MPIO поставляется в 55 стран).
Говоря об основных тенденциях, наметившихся на рынке с начала этого года, представители MPIO отмечают выход на первый план маркетинговой составляющей продвижения продуктов. Если на раннем этапе развития MP3-плееры ограничивались декодированием музыкальных файлов, то сегодня в них реализована конвергенция функций различных цифровых устройств: FM-радио, диктофон, игры, USB-накопитель, чтение текстовой информации, цифровая камера и поддержка видео. При этом набор функциональных возможностей MP3-плееров из ассортимента большинства ведущих производителей стал практически идентичным, и акцент с технической оснащенности продуктов сместился в сторону дизайна. Став товаром массового спроса и скорее модным цифровым аксессуаром, нежели просто устройством для прослушивания музыки, только внешняя уникальность MP3-плееров, по мнению экспертов MPIO, позволяет пользователям выразить свою индивидуальность. Следуя за предпочтениями потребителей, ведущие производители придумывают для своих устройств новые формы: например, в виде кулона или куба, а вскоре MPIO представит модель с необычным креплением сменного типа в виде карабина или прищепки (на самом деле это вполне мотивированный дизайнерский изыск: конец ленты крепится к обратной стороне плеера, и тогда его можно будет повесить, например, на руку). Собственно, нестандартный дизайн и качество звука стали одной из основных характеристик, отличающих модели лидирующих брендов от продукции сегмента low-end.
Основные особенности продукции MPIO - дизайн и качество звука - были сформулированы уже на этапе создания бренда. Говоря о последней характеристике, MPIO имеет в виду не только инвестиции в акустические технологии самих плееров, обеспечивающие "глубину басов и звонкую чистоту высоких нот" (такие как трехмерные звуковые эффекты, внедрение Phillips Sound Effect и многополосный эквалайзер). Компания является единственным производителем MP3-плееров, выпустившей в прошлом году собственные высококачественные наушники OP-серии (модели OP100 и OP200) на базе технологии, применяемой в знаменитых наушниках Sennheiser MX-400 (как правило, в стандартной комплектации к большинству MP3-плееров идут наушники с недостаточно высоким качеством звучания).
Примечательно, что, будучи разработчиком высокотехнологичных цифровых устройств MPIO позиционирует себя не столько как IT-производителя, а как дизайнерскую компанию. Помимо центра R&D в ее структуре отдельно выделен департамент дизайнерских разработок. Интересен тот факт, что имена дизайнеров MPIO всегда указаны на корпусах разработанных ими моделей плееров. "Философия MPIO заключается в предоставлении пользователям стильных цифровых аксессуаров, что находит отражение во всех выпускаемых нами продуктах", - добавляет г-н Ву. - Достижения наших специалистов в области дизайна не раз были удостоены международных наград, в числе последних - престижные IF Design Award и PlusXAward".