Всеобщая мобилизация
По оценкам маркетинговой фирмы Plunkett Research, наиболее быстрорастущий мировой рынок - рынок сотовых телефонов. По состоянию на декабрь 2004 года в мире насчитывалось 1,52 млрд владельцев сотовых телефонов - только в 2005 году в мире будет продано более 700 млн трубок. Показательно, что продается больше телефонов со встроенными фотокамерами, чем собственно цифровых фотоаппаратов и больше телефонов, способных проигрывать записи в формате MP3, чем собственно MP3-плееров. По прогнозу Plunkett Research, сотовые телефоны в скором будущем превратятся в переносные многофункциональные мультимедийные устройства.
Опрос компании Ipsos показал, что девять из десяти экспертов, изучающих рынок мобильных телефонов, считают, что следующим этапным шагом в телефонизации мира станет тотальное оснащение "трубок" системой глобального позиционирования (Global Positioning System - GPS). "Маячок" GPS позволяет определить местонахождение абонента с помощью космических спутников. Следующими по важностями новациями были названы оснащение телефона электронной почтой и видеокамерой. Значительно меньше интереса вызвали такие опции, как возможность смотреть телепрограммы на экране телефона, скачивание видеозаписей и просмотр видеофильмов. Ныне, по данным маркетинговой компании Metrics, наиболее востребованы следующие опции: получение и отправка SMS- сообщений, скачивание новых мелодий сигнала телефона и получение анонсов новостей. Консалтинговая фирма In-Stat ожидает рекламного "сотового" бума: ее опросы показывают, что не менее 20% владельцев мобильных телефонов позитивно относятся к получению рекламных объявлений в виде изображений или текста.
Опрос компании Ipsos показал, что девять из десяти экспертов, изучающих рынок мобильных телефонов, считают, что следующим этапным шагом в телефонизации мира станет тотальное оснащение "трубок" системой глобального позиционирования (Global Positioning System - GPS). "Маячок" GPS позволяет определить местонахождение абонента с помощью космических спутников. Следующими по важностями новациями были названы оснащение телефона электронной почтой и видеокамерой. Значительно меньше интереса вызвали такие опции, как возможность смотреть телепрограммы на экране телефона, скачивание видеозаписей и просмотр видеофильмов. Ныне, по данным маркетинговой компании Metrics, наиболее востребованы следующие опции: получение и отправка SMS- сообщений, скачивание новых мелодий сигнала телефона и получение анонсов новостей. Консалтинговая фирма In-Stat ожидает рекламного "сотового" бума: ее опросы показывают, что не менее 20% владельцев мобильных телефонов позитивно относятся к получению рекламных объявлений в виде изображений или текста.