Мобильные телефоны превращаются в телевизоры
Южно-корейские компании Samsung и LG активно продвигают на европейские рынки новое поколение мобильных телефонов-телевизоров. Новые модели позволяют смотреть несколько телевизионных программ в режиме реального времени. Однако пионеров мобильного телевидения в Европе ждет жесткая конкуренция. На ежегодной конференции, посвященной международному телевещанию, прошедшей в Амстердаме, подобные разработки представили более 30 компаний.
В настоящее время мобильное телевидение, или, как его называют специалисты, цифровая мультимедийная трансляция, в большинстве стран находится в зачаточной стадии. Испытания мобильного телевещания проходят в Испании, Германии, Великобритании, Голландии, Франции, Швейцарии, Малайзии, Сингапуре, Австралии, Южной Африке и США. Во время чемпионата мира по легкой атлетике, проходившего в августе в Хельсинки Nokia в сотрудничестве с Finnish Telecoms провела экспериментальную трансляцию соревнований на мобильные телефоны фирмы, оснащенные телеприемниками. В эксперименте приняли участие 300 человек, которые в итоге пожаловались на неудачный дизайн и плохую цветопередачу, хотя и подтвердили, что картинка была достаточно четкой. Южнокорейский оператор мобильной связи SK Telecom в мае предложил своим клиентам платное спутниковое мобильное телевидение. Компания, однако, признает, что количество клиентов растет медленно, в первую очередь из-за дороговизны мобильных телефонов-телевизоров, стоящих в среднем $900.
Эксперименты свидетельствуют также, что традиционные телепрограммы не очень приспособлены к мобильным телефонам, которые требуют более коротких и законченных передач.
Специалисты утверждают, что телепрограммы для мобильников должны быть очень короткими, их продолжительность не должна превышать 90 секунд. Второе обязательное условие - интерактивность, возможность использовать телефон для обратной связи, для голосований или выхода на интернет-сайты. Разработчикам также придется решить массу проблем - повысить срок работы батареек, обеспечить более качественный прием сигнала и разработать новые технологии, позволяющие сохранить приемлемыми размеры мобильного телефона-телевизора. Специалисты утверждают, что, когда мобильные телефоны-телевизоры станут широко распространенными, большую часть телетрансляций для них будут составлять футбол, комедии и эротика. Однако шведский специалист Берг Инсайт предсказывает, что в Европе мобильные телефоны-телевизоры не получат широкого распространения по крайней мере до 2012 года. К этому времени, как ожидается, качество передачи сигнала на мобильные телефоны достигнет нынешнего уровня телевизионной трансляции. Но уже сейчас около 78% населения Германии, согласно опросам, считают, что мобильные телефоны-телевизоры - это хорошая идея, и 82% готовы платить за мобильные телепрограммы 12 евро в месяц. Американцы смотрят на будущее мобильного телевидения более скептически. Согласно исследованию американского рынка, лишь каждый восьмой здесь готов подписаться на платное мобильное телевидение.
В настоящее время мобильное телевидение, или, как его называют специалисты, цифровая мультимедийная трансляция, в большинстве стран находится в зачаточной стадии. Испытания мобильного телевещания проходят в Испании, Германии, Великобритании, Голландии, Франции, Швейцарии, Малайзии, Сингапуре, Австралии, Южной Африке и США. Во время чемпионата мира по легкой атлетике, проходившего в августе в Хельсинки Nokia в сотрудничестве с Finnish Telecoms провела экспериментальную трансляцию соревнований на мобильные телефоны фирмы, оснащенные телеприемниками. В эксперименте приняли участие 300 человек, которые в итоге пожаловались на неудачный дизайн и плохую цветопередачу, хотя и подтвердили, что картинка была достаточно четкой. Южнокорейский оператор мобильной связи SK Telecom в мае предложил своим клиентам платное спутниковое мобильное телевидение. Компания, однако, признает, что количество клиентов растет медленно, в первую очередь из-за дороговизны мобильных телефонов-телевизоров, стоящих в среднем $900.
Эксперименты свидетельствуют также, что традиционные телепрограммы не очень приспособлены к мобильным телефонам, которые требуют более коротких и законченных передач.
Специалисты утверждают, что телепрограммы для мобильников должны быть очень короткими, их продолжительность не должна превышать 90 секунд. Второе обязательное условие - интерактивность, возможность использовать телефон для обратной связи, для голосований или выхода на интернет-сайты. Разработчикам также придется решить массу проблем - повысить срок работы батареек, обеспечить более качественный прием сигнала и разработать новые технологии, позволяющие сохранить приемлемыми размеры мобильного телефона-телевизора. Специалисты утверждают, что, когда мобильные телефоны-телевизоры станут широко распространенными, большую часть телетрансляций для них будут составлять футбол, комедии и эротика. Однако шведский специалист Берг Инсайт предсказывает, что в Европе мобильные телефоны-телевизоры не получат широкого распространения по крайней мере до 2012 года. К этому времени, как ожидается, качество передачи сигнала на мобильные телефоны достигнет нынешнего уровня телевизионной трансляции. Но уже сейчас около 78% населения Германии, согласно опросам, считают, что мобильные телефоны-телевизоры - это хорошая идея, и 82% готовы платить за мобильные телепрограммы 12 евро в месяц. Американцы смотрят на будущее мобильного телевидения более скептически. Согласно исследованию американского рынка, лишь каждый восьмой здесь готов подписаться на платное мобильное телевидение.