В шести городах РФ стартует программа "Открытый урок Intel"
Корпорация Intel начинает уникальную, не имеющую аналогов просветительскую программу под названием "Открытый урок Intel". Пилотный проект будет осуществлен в сентябре-октябре 2005 года в Волгограде, Воронеже, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Саратове при поддержке местных органов власти. В 30 средних школах каждого города будут организованы отдельные занятия с учителями, учащимися и их родителями. Таким образом, пилотный проект охватит в общей сложности 180 российских школ, и в нем примут участие, как минимум, 40 тысяч учащихся и 2 тысячи учителей.
Эта инициатива корпорации Intel реализуется в рамках заключенного ею недавно соглашения о сотрудничестве с Федеральным агентством по образованию РФ. Основная цель программы "Открытый урок Intel" - повысить компьютерную культуру местных работников школьного образования, учеников и их родителей, что не только расширит их кругозор, но и будет способствовать более целенаправленному (и, стало быть, более эффективному) применению передовых технологий в учебном процессе российскими школьниками и их наставниками.
Актуальность новой инициативы корпорации Intel подтверждается данными исследования Всемирного банка: в настоящее время в 64 тысячах российских средних школ установлено 85 тысяч персональных компьютеров, так что один ПК в среднем приходится на 50 учащихся (во многих других странах Европы - семь школьников на компьютер). К Интернету, как явствует из публикаций таких российских газет, как "Бизнес", подсоединено менее 20% российских школ, а программа обычной общеобразовательной школы поддерживается цифровыми ресурсами и методиками их использования не более чем на одну пятую, причем даже в московских школах компьютеры используются, в основном, лишь на уроках информатики. (Для сравнения: в Эстонии цифровые ресурсы поддерживают 70% школьных программ, а в Голландии - до 90%). Наконец, по данным из того же источника, только 55% выпускников российских школ умеют работать на ПК, а из учащихся ПТУ им пользуются не более 16%.
Налицо также заметный разрыв в уровне компьютерной оснащенности школ между столицей и российской "глубинкой". По данным, полученым в ходе реализации программы Intel "Обучение для будущего", в Москве ПК есть в 47% школ,тогда как в других больших городах РФ этот показатель вдвое ниже (22%), не говоря уж о малых городах (17%) и селах (6%).
В каждом городе, где будет проводиться "Открытый урок Intel", сформированы группы специалистов в области презентаций, которые прошли специальный тренинг под руководством сотрудников Intel, разработавших эту программу. Чтобы вместить всех желающих, "Открытый урок Intel" пройдет в актовых залах школ. По плану, в каждом учебном заведении эта программа начнется с интерактивного урока для школьников, которым расскажут об истории и эволюции персональных компьютеров (в следующем году ПК исполнится 25 лет) и продемонстрируют различные модели их использования, прежде всего, в области образования. Затем будет проведено отдельное занятие для учителей с акцентом на эффективное построение учебного процесса с применением компьютерных технологий. А вечером будет организовано родительское собрание, посвященное использованию персональных компьютеров в образовании и повседневной жизни.
Эта инициатива корпорации Intel реализуется в рамках заключенного ею недавно соглашения о сотрудничестве с Федеральным агентством по образованию РФ. Основная цель программы "Открытый урок Intel" - повысить компьютерную культуру местных работников школьного образования, учеников и их родителей, что не только расширит их кругозор, но и будет способствовать более целенаправленному (и, стало быть, более эффективному) применению передовых технологий в учебном процессе российскими школьниками и их наставниками.
Актуальность новой инициативы корпорации Intel подтверждается данными исследования Всемирного банка: в настоящее время в 64 тысячах российских средних школ установлено 85 тысяч персональных компьютеров, так что один ПК в среднем приходится на 50 учащихся (во многих других странах Европы - семь школьников на компьютер). К Интернету, как явствует из публикаций таких российских газет, как "Бизнес", подсоединено менее 20% российских школ, а программа обычной общеобразовательной школы поддерживается цифровыми ресурсами и методиками их использования не более чем на одну пятую, причем даже в московских школах компьютеры используются, в основном, лишь на уроках информатики. (Для сравнения: в Эстонии цифровые ресурсы поддерживают 70% школьных программ, а в Голландии - до 90%). Наконец, по данным из того же источника, только 55% выпускников российских школ умеют работать на ПК, а из учащихся ПТУ им пользуются не более 16%.
Налицо также заметный разрыв в уровне компьютерной оснащенности школ между столицей и российской "глубинкой". По данным, полученым в ходе реализации программы Intel "Обучение для будущего", в Москве ПК есть в 47% школ,тогда как в других больших городах РФ этот показатель вдвое ниже (22%), не говоря уж о малых городах (17%) и селах (6%).
В каждом городе, где будет проводиться "Открытый урок Intel", сформированы группы специалистов в области презентаций, которые прошли специальный тренинг под руководством сотрудников Intel, разработавших эту программу. Чтобы вместить всех желающих, "Открытый урок Intel" пройдет в актовых залах школ. По плану, в каждом учебном заведении эта программа начнется с интерактивного урока для школьников, которым расскажут об истории и эволюции персональных компьютеров (в следующем году ПК исполнится 25 лет) и продемонстрируют различные модели их использования, прежде всего, в области образования. Затем будет проведено отдельное занятие для учителей с акцентом на эффективное построение учебного процесса с применением компьютерных технологий. А вечером будет организовано родительское собрание, посвященное использованию персональных компьютеров в образовании и повседневной жизни.