Темпы роста российского ИТ-рынка - наивысшие в Европе
По данным отчёта IDC Services 2005-2009 Forecast and 2004 Vendor Shares устойчивый рост российского рынка ИТ услуг в 2004 г. продолжился и составил 26,3%, что соответствует 1,9 млрд. долл. По темпам роста он значительно опережает рынки ИТ услуг в странах, как Восточной, так и Западной Европы.
Российский рынок, как и в предыдущие годы, в значительной мере тяготеет к крупным проектам. Традиционно, крупнейшими потребителями ИТ услуг были финансовый, производственный, государственный и телекоммуникационный секторы, суммарно обеспечившие чуть более 65% рынка.
Заметной тенденцией IDC считает значительный, по сравнению с 2003 г., рост спроса на консалтинг и услуги по внедрению бизнес ориентированного ПО (аналитические программы, системы автоматизации документооборота, управления взаимодействием с клиентами и, традиционно, решения для автоматизации вспомогательных процессов).
Одной из основных движущих сил рынка ИТ услуг в России в 2004 г. IDC считает продолжающийся уже третий год бурный рост рынка ПО для автоматизированных систем управления предприятием. Ежегодный прирост объёма этого рынка, главным образом за счёт продажи лицензий, достиг в 2004 г. почти 52%.
Хотя конкуренция в 2004 г. значительно усилилась, есть несколько компаний, которые доминируют во многих секторах рынка. В тройку лидеров, которая в 2004 г. контролировала почти 10% рынка ИТ услуг, входят только российские поставщики, а доля десяти ведущих компаний составляет 24%. Лидерами рынка (по объёмам прибыли от ИТ услуг, в порядке убывания) в 2004 г. были: CROC, IBS, R-Style Group, HP, "Открытые Технологии", "Борлас", Optima, ЛАНИТ, "Техносерв", "I-Teco.
"В 2004 г., впервые за годы наблюдений IDC, выросла активность зарубежных компаний, - отмечает Михаил Иванов, аналитик IDC по рынку услуг. -- Четвертое место в группе лидеров заняла HP, высокие темпы роста продемонстрировали также IBM и Siemens Business Services. На российский рынок вышла компания Logica CMG - международный поставщик ИТ услуг -- которой удалось выиграть несколько крупных тендеров в телекоммуникационном секторе".
Продолжаются и процессы консолидации - большие московские компании, расширяя зону охвата, приобретают региональные фирмы, а интеграторы, расширяя набор услуг и повышая их качество, поглощают небольшие узкоспециализированныекомпании.
Наибольшая часть расходов на ИТ услуги - 30,7% (лишь немногим меньше, чем в 2003 г.) приходилась в 2004 г. на долю объединённого сектора системной и сетевой интеграции. Почти не изменились, по сравнению с прошлогодними, доли услуг по разработке и адаптации ПО и связанным с ними консалтингом (Customization), а также услуг технической поддержки.
Услуги аутсорсинга наиболее динамичная составляющая рынка ИТ услуг. Среди различных видов ИТ, Наиболее динамично развиваются аутсорсинг программного обеспечения (в терминологии IDC - SaaS, Software as a Service), а также компьютеров и сетевого оборудования (NDOS, Network and Desktop Outsourcing).
Причём последняя услуга является логическим продолжением стандартных контрактов по установке и поддержке и, как считает IDC, будет основным источником доходов компаний-аутсорсеров. "Хотя услуги аутсорсинга растут быстро, это определяется, скорее невысоким уровнем развития, чем реальным спросом. Этот сектор, по крайней мере, в прогнозируемый период, не станет ведущей силой российского рынка ИТ услуг", - считает Михаил Иванов.
По данным отчёта средний ежегодный прирост рынка ИТ услуг в прогнозируемый пятилетний период составит 25,4%, а его объём к 2009 г. достигнет 5,8 млрд. долл.
Российский рынок, как и в предыдущие годы, в значительной мере тяготеет к крупным проектам. Традиционно, крупнейшими потребителями ИТ услуг были финансовый, производственный, государственный и телекоммуникационный секторы, суммарно обеспечившие чуть более 65% рынка.
Заметной тенденцией IDC считает значительный, по сравнению с 2003 г., рост спроса на консалтинг и услуги по внедрению бизнес ориентированного ПО (аналитические программы, системы автоматизации документооборота, управления взаимодействием с клиентами и, традиционно, решения для автоматизации вспомогательных процессов).
Одной из основных движущих сил рынка ИТ услуг в России в 2004 г. IDC считает продолжающийся уже третий год бурный рост рынка ПО для автоматизированных систем управления предприятием. Ежегодный прирост объёма этого рынка, главным образом за счёт продажи лицензий, достиг в 2004 г. почти 52%.
Хотя конкуренция в 2004 г. значительно усилилась, есть несколько компаний, которые доминируют во многих секторах рынка. В тройку лидеров, которая в 2004 г. контролировала почти 10% рынка ИТ услуг, входят только российские поставщики, а доля десяти ведущих компаний составляет 24%. Лидерами рынка (по объёмам прибыли от ИТ услуг, в порядке убывания) в 2004 г. были: CROC, IBS, R-Style Group, HP, "Открытые Технологии", "Борлас", Optima, ЛАНИТ, "Техносерв", "I-Teco.
"В 2004 г., впервые за годы наблюдений IDC, выросла активность зарубежных компаний, - отмечает Михаил Иванов, аналитик IDC по рынку услуг. -- Четвертое место в группе лидеров заняла HP, высокие темпы роста продемонстрировали также IBM и Siemens Business Services. На российский рынок вышла компания Logica CMG - международный поставщик ИТ услуг -- которой удалось выиграть несколько крупных тендеров в телекоммуникационном секторе".
Продолжаются и процессы консолидации - большие московские компании, расширяя зону охвата, приобретают региональные фирмы, а интеграторы, расширяя набор услуг и повышая их качество, поглощают небольшие узкоспециализированныекомпании.
Наибольшая часть расходов на ИТ услуги - 30,7% (лишь немногим меньше, чем в 2003 г.) приходилась в 2004 г. на долю объединённого сектора системной и сетевой интеграции. Почти не изменились, по сравнению с прошлогодними, доли услуг по разработке и адаптации ПО и связанным с ними консалтингом (Customization), а также услуг технической поддержки.
Услуги аутсорсинга наиболее динамичная составляющая рынка ИТ услуг. Среди различных видов ИТ, Наиболее динамично развиваются аутсорсинг программного обеспечения (в терминологии IDC - SaaS, Software as a Service), а также компьютеров и сетевого оборудования (NDOS, Network and Desktop Outsourcing).
Причём последняя услуга является логическим продолжением стандартных контрактов по установке и поддержке и, как считает IDC, будет основным источником доходов компаний-аутсорсеров. "Хотя услуги аутсорсинга растут быстро, это определяется, скорее невысоким уровнем развития, чем реальным спросом. Этот сектор, по крайней мере, в прогнозируемый период, не станет ведущей силой российского рынка ИТ услуг", - считает Михаил Иванов.
По данным отчёта средний ежегодный прирост рынка ИТ услуг в прогнозируемый пятилетний период составит 25,4%, а его объём к 2009 г. достигнет 5,8 млрд. долл.