Ритуальный обмен подарками в Сети
Пересылка коллегам забавных электронных сообщений, интересных ссылок и видеоприложений кажется вполне невинной забавой, однако по сути это представляет собой современный эквивалент ритуального обмена подарками, имеющий такое же социальное значение, утверждают американские ученые.
Бенджамин Гросс из Университета Иллинойса и его коллеги изучили модель пересылки сообщений путем неформальных интервью с активными пользователями электронной почты. По мнению Гросса, пересылка сообщений играет важную роль в создании и поддержании современных социальных связей, хотя это явление еще не изучено социологами. Например, пересылка забавной или интересной ссылки другу показывает, что вы думаете о нем и знаете, что ему понравится, говорит Гросс. Но отправка бесполезной или неработающей ссылки вызывает раздражение и снижает социальный статус отправителя в глазах адресата.
Сильную сторону социальных сетей, созданных благодаря e-mail, конечно, уже поняли маркетинговые фирмы, которые часто пытаются ее использовать в своих "вирусных" маркетинговых кампаниях. Имеется в виду создание видеоклипа или сайта, в который включено рекламное сообщение в надежде, что оно по электронной почте дойдет до тысяч пользователей Интернета.
Гросс утверждает, что сети, по которым пересылаются сообщения, в других случаях могут оказаться полезными. В качестве примера он приводит программный проект Forward Track, осуществляющий мониторинг цепочек, по которым идет пересылка, что дает политическим организациям возможность заметить тех, кто пересылает политические сообщения друзьям. Microsoft также разработала программу, создающую карту сетей, образовавшихся в результате пересылки сообщений. Опытный образец программы Social Network and Relationship Finder (SNARF) можно использовать для создания картины социальных и деловых сетей, сложившихся в результате общения по электронной почте.
Бенджамин Гросс из Университета Иллинойса и его коллеги изучили модель пересылки сообщений путем неформальных интервью с активными пользователями электронной почты. По мнению Гросса, пересылка сообщений играет важную роль в создании и поддержании современных социальных связей, хотя это явление еще не изучено социологами. Например, пересылка забавной или интересной ссылки другу показывает, что вы думаете о нем и знаете, что ему понравится, говорит Гросс. Но отправка бесполезной или неработающей ссылки вызывает раздражение и снижает социальный статус отправителя в глазах адресата.
Сильную сторону социальных сетей, созданных благодаря e-mail, конечно, уже поняли маркетинговые фирмы, которые часто пытаются ее использовать в своих "вирусных" маркетинговых кампаниях. Имеется в виду создание видеоклипа или сайта, в который включено рекламное сообщение в надежде, что оно по электронной почте дойдет до тысяч пользователей Интернета.
Гросс утверждает, что сети, по которым пересылаются сообщения, в других случаях могут оказаться полезными. В качестве примера он приводит программный проект Forward Track, осуществляющий мониторинг цепочек, по которым идет пересылка, что дает политическим организациям возможность заметить тех, кто пересылает политические сообщения друзьям. Microsoft также разработала программу, создающую карту сетей, образовавшихся в результате пересылки сообщений. Опытный образец программы Social Network and Relationship Finder (SNARF) можно использовать для создания картины социальных и деловых сетей, сложившихся в результате общения по электронной почте.