Телефон - причина ДТП
Телефонный разговор за рулем в четыре раза повышает шансы водителя стать жертвой дорожно-транспортного происшествия. При этом, использование наушника и микрофона практически не влияет на уровень безопасности. Вредное влияние телефонной болтовни в равной степени испытывают шоферы всех возрастов и обоих полов. Этот вывод был сделан в результате масштабного исследования, проведенного Страховым Институтом Дорожной Безопасности (Insurance Institute for Highway Safety).
Ранее Национальная Администрация Безопасности Дорожного Движения США (National Highway Traffic Safety Administration) установила, что 8% американцев постоянно используют сотовые телефоны в процессе управления автомобилем. Ныне в двух штатах США и Федеральном Округе Колумбия (город Вашингтон) запрещено управлять автомобилем, одновременно разговаривая по телефону. В нескольких штатах и городах водители обязаны использовать наушники.
Стоит также отмтеить, что в Британии в 2003 году был принят закон, запрещающий разговаривать по мобильному телефону во время вождения без специального устройства, позволяющего не держать трубку в руке. А активисты движения за безопасность на дорогах призывают к тому, чтобы полностью запретить пользование мобильным телефоном за рулем.
О том, что разговор по мобильному телефону ослабляет внимание водителя даже больше, чем алкоголь, было известно и раньше. Последнее исследование - лишь очередное тому подтверждение. В то же время автор еще одного исследования, Сюзан Макивой из университета Западной Австралии, обращает внимание на то, что современные машины все чаще оснащаются устройствами для разговора по мобильному телефону с использованием наушников. Это может снизить число водителей, которые продолжают пользоваться телефоном, держа трубку в руке, но в конечном итоге не решает проблему риска. Более того, массовое внедрение подобных устройств может привести к увеличению количества аварий на дорогах. Исследователи проанализировали телефонные счета 456 водителей, недавно попавших в аварию в Австралии, и пришли к выводу, что использование мобильного телефона независимо от того, держал ли водитель трубку в руке или пользовался наушниками, повышало вероятность аварии в четыре раза. Авторы исследования признают, что ужесточить закон будет не просто. Они также отмечают, что существует возможность создать мобильные телефоны, которые не будут работать в движущемся автомобиле. Однако по их же словам, такие проекты вряд ли будут встречены с оптимизмом изготовителями мобильных телефонов.
Ранее Национальная Администрация Безопасности Дорожного Движения США (National Highway Traffic Safety Administration) установила, что 8% американцев постоянно используют сотовые телефоны в процессе управления автомобилем. Ныне в двух штатах США и Федеральном Округе Колумбия (город Вашингтон) запрещено управлять автомобилем, одновременно разговаривая по телефону. В нескольких штатах и городах водители обязаны использовать наушники.
Стоит также отмтеить, что в Британии в 2003 году был принят закон, запрещающий разговаривать по мобильному телефону во время вождения без специального устройства, позволяющего не держать трубку в руке. А активисты движения за безопасность на дорогах призывают к тому, чтобы полностью запретить пользование мобильным телефоном за рулем.
О том, что разговор по мобильному телефону ослабляет внимание водителя даже больше, чем алкоголь, было известно и раньше. Последнее исследование - лишь очередное тому подтверждение. В то же время автор еще одного исследования, Сюзан Макивой из университета Западной Австралии, обращает внимание на то, что современные машины все чаще оснащаются устройствами для разговора по мобильному телефону с использованием наушников. Это может снизить число водителей, которые продолжают пользоваться телефоном, держа трубку в руке, но в конечном итоге не решает проблему риска. Более того, массовое внедрение подобных устройств может привести к увеличению количества аварий на дорогах. Исследователи проанализировали телефонные счета 456 водителей, недавно попавших в аварию в Австралии, и пришли к выводу, что использование мобильного телефона независимо от того, держал ли водитель трубку в руке или пользовался наушниками, повышало вероятность аварии в четыре раза. Авторы исследования признают, что ужесточить закон будет не просто. Они также отмечают, что существует возможность создать мобильные телефоны, которые не будут работать в движущемся автомобиле. Однако по их же словам, такие проекты вряд ли будут встречены с оптимизмом изготовителями мобильных телефонов.