1С:Предприятие 8.0 и компания "AXELOT"

Компания "AXELOT" реализовала проект автоматизации торговой деятельности и складского хозяйства в компании "Гибкие соединения" - оптовом поставщике автозапчастей. В рамках проекта внедрено комплексное решение на платформе "1С:Предприятие 8.0", включающее конфигурации "Управление торговлей" и "1С-Логистика: Управление складом".

Основной подход компании "Гибкие соединения" к ведению бизнеса по продажам автозапчастей заключается в предоставлении своим клиентам широкого комплекса современных услуг. Руководство компании считает, что дальнейшее конкурентное преимущество предприятия должно заключаться в высоком качестве обслуживания клиентов, расширении спектра услуг и снижении цен на них за счет внедрения передовых технологий продаж.

Именно поэтому компания "Гибкие соединения" пришла к решению внедрить комплексную автоматизированную систему управления торговой деятельностью и складским хозяйством. При помощи автоматизации необходимо было решить следующие задачи:
-устранить потери товара, пересортицу, ошибки в работе персонала;
-увеличить скорость отбора заказа на складе;
-упростить процесс проведения инвентаризации, исключить необходимость остановки склада при пересчете;
-упростить идентификацию товара при складских операциях;
-снизить потерю времени на обмен информацией между офисом и складом;
-создать объективную систему мотивации складских работников;
-уменьшить время, затрачиваемое на подготовку новых сотрудников
-повысить надежность информационной системы;
-получить широкие аналитические возможности, позволяющие контролировать оборачиваемость товаров, рентабельность направлений деятельности, эффективность работы торгового и складского персонала.

Для решения перечисленных задач требовалось современное мощное средство автоматизации, включающее в себя как блок торговой деятельности, так и возможности адресного склада.

Компания "AXELOT", предложила продукты на платформе "1С:Предприятие 8.0". В качестве системы корпоративного учета было выбрано: "1С:Управление торговлей". Для управления работой складского хозяйства решено было использовать совместный продукт фирмы "1С" и компании "AXELOT" "1С-Логистика: Управление складом".

В результате реализации проекта была создана единая информационная база, включающая в себя торговый блок и блок управления складом. Было автоматизировано 8 рабочих мест: менеджеров, бухгалтера, оператора склада и системного администратора.

Торговый блок системы (конфигурация "Управление торговлей") был внедрен практически без изменений, в типовом виде. Теперь оформление заказа в офисе автоматически отображается на складе, исключая повторный ввод и многочисленные личные контакты, что позволяет исключить ошибки передачи данных.

Внедрение блока управления складом потребовало от внедренцев решения ряда специфических задач, поскольку:
-склад оптового поставщика представляет собой помещение площадью 1200 м.кв.
-среди товаров есть и крошечные гайки, хранящиеся в "именных" ячейках, и огромные рессоры от "КаМаЗа", размещаемые на открытых площадках.

Эти факторы определили последовательность работы разработчиков: в первую очередь были разработаны топология склада и правила товародвижения, что позволило организовать адресное хранение в складском хозяйстве компании и жестко определить логику размещения практически каждой единицы номенклатуры. Теперь сотрудники склада при работе с товаром строго следуют указаниям системы, что позволяет в каждый момент времени точно знать месторасположение требуемой запчасти.

Руководство компании "Гибкие соединения" изначально было настроено на создание современного складского комплекса, что подразумевало внедрение технологий штрих-кодирования и использования соответствующих технических средств (терминалов сбора данных, принтеров этикеток и пр.). Были разработаны алгоритмы формирования внутреннего штрих-кода, макеты фирменных этикеток. Теперь каждый сотрудник склада, каждое место хранения имеют свой персональный штрих-код, участвующий в складских операциях.

Затем был автоматизирован один из основных бизнес-процессов работы склада - процесс штрих-кодирования товара. В силу своей специфики (запчасти к российским грузовым автомобилям) практически весь товар, за редким исключением, поступает на склад немаркированным, в машинном масле. Мелкий товар часто принимается на вес. Приклеить этикетку со штрих-кодом на каждую единицу часто не представляется возможным из-за размеров единиц товара и качества их поверхностей. Несмотря на указанные сложности, было придумано и внедрено простое и удобное решение, позволяющее легко и быстро идентифицировать штрих-код товара при работе с ним, не наклеивая этикетку непосредственно на каждую единицу.

Внедрение технологии штрих-кодирования позволило полностью автоматизировать практически все складские операции с применением терминалов сбора данных. Среди них:
-приемка, совмещенная с размещением;
-внутренние перемещения;
-отбор;
-отгрузка;
-инвентаризация.

Теперь основной рабочий инструмент складских работников - персональный компьютер, терминал-сканер, на который они получают все задания автоматически после оформления заказа из офиса. Автоматизация склада позволила значительно ускорить все складские процедуры и снизить до минимума возникновение ошибок на каждой стадии товародвижения. Увеличилась скорость выполнения заданий, снизилось количество совершаемых ошибок, что повысило производительность работы склада и обслуживания клиентов.

Руководство компании получило мощный инструмент управления компанией в целом и складским персоналом в частности. На основании информации системы управления была внедрена рейтинговая система оценки труда. Поскольку абсолютно все операции складские сотрудники выполняют только с компьютерами-терминалами, каждый сотрудник имеет свой рейтинг. Всегда известно, какое количество деталей (шт), каким весом (кг) и с какой скоростью (кг/мин) за интересующий период было отгружено конкретным сотрудником. На основании этих данных осуществляется и материальное поощрение каждого сотрудника. Данный метод привел к тому, что скорость обслуживания клиентов возросла примерно в три раза, а количество персонала на складе снизилось в полтора раза.

©1997-2024 Компьютерная газета