Хакеры терроризируют англичан
Британский коммерческий сайт Bluesq.com подвергся массированной атаке, состоявшей из отправки многих тысяч электронных запросов из самых разных точек мира, организованной группы хакеров, обратившихся к его руководству с требованием вылпаты $30 тыс. в обмен на прекращение кибератаки.
Компания, работаспособность которой в связи с атакой заметно ухудшилась все же отказалась платить и уведомила о происходящем специальное подразделение британской полиции, занимающееся преступлениями в области высоких технологий. "Электронный спецназ" смог установить, что массированная атака координировалась из России, где и были задержаны подозреваемые в ее проведении.
Таким образом, нападение на BlueSq было отбито, однако, по данным полицейских экспертов, подобные кибератаки в целом обходятся британскому бизнесу в 2,4 млрд фунтов стерлингов ($4,5 млрд) в год, и за многими из них стоят организованные группировки.
Отчасти это объясняется тем, что многие жители Соединенного Королевства сегодня не только живут, но и работают в режиме онлайн. Распространение дешевого широкополосного доступа в интернет привело к тому, что в сети совершаются не только покупки и продажи, но и банковские операции - как частные, так и корпоративные.
Только в 2004 году жители Британии совершили в Интернете покупок на общую сумму в 14,5 млрд фунтов (более $25 млрд), и эти деньги, безусловно, представляют собой весьма соблазнительную цель для мошенников. Только кражи данных кредитных карт обходятся банкам и страховщикам в полмиллиарда фунтов в год.
Одна из многих технологий, которые применяют мошенники для того, чтобы завладеть банковскими данными честных плательщиков, получила название phishing. Человек получает электронное письмо, которое выглядит так, будто его послал банк, клиентом которого является адресат. В письме предлагается указать имя пользователя, пароль и PIN-код, и на эту уловку попадаются многие тысячи, но далеко не все, и преступники изобретают более изощренные способы мошенничества. Один из них - рассылка электронного спама, заражающего домашние компьютеры. Некоторые вирусы дают возможность уголовникам отслеживать каждое нажатие клавиши пользователя, и получать таким образом необходимые им данные.
Как отмечают специалисты в области безопасности, проблема заключается еще и в том, насколько серьезно относится человек к защите своего компьютера от вторжения извне. Речь в данном случае идет о блокирующих устройствах и программах - брандмауэрах - и об антивирусном обеспечении.
По данным британской Ассоциации платежных услуг (APACS), у 14% пользователей в Британии нет активного брандмауэра, а 25% давно не обновляли свои антивирусные программы. То есть миллионы жителей страны по-прежнему представляют собой легкую добычу для хакеров.
Компания, работаспособность которой в связи с атакой заметно ухудшилась все же отказалась платить и уведомила о происходящем специальное подразделение британской полиции, занимающееся преступлениями в области высоких технологий. "Электронный спецназ" смог установить, что массированная атака координировалась из России, где и были задержаны подозреваемые в ее проведении.
Таким образом, нападение на BlueSq было отбито, однако, по данным полицейских экспертов, подобные кибератаки в целом обходятся британскому бизнесу в 2,4 млрд фунтов стерлингов ($4,5 млрд) в год, и за многими из них стоят организованные группировки.
Отчасти это объясняется тем, что многие жители Соединенного Королевства сегодня не только живут, но и работают в режиме онлайн. Распространение дешевого широкополосного доступа в интернет привело к тому, что в сети совершаются не только покупки и продажи, но и банковские операции - как частные, так и корпоративные.
Только в 2004 году жители Британии совершили в Интернете покупок на общую сумму в 14,5 млрд фунтов (более $25 млрд), и эти деньги, безусловно, представляют собой весьма соблазнительную цель для мошенников. Только кражи данных кредитных карт обходятся банкам и страховщикам в полмиллиарда фунтов в год.
Одна из многих технологий, которые применяют мошенники для того, чтобы завладеть банковскими данными честных плательщиков, получила название phishing. Человек получает электронное письмо, которое выглядит так, будто его послал банк, клиентом которого является адресат. В письме предлагается указать имя пользователя, пароль и PIN-код, и на эту уловку попадаются многие тысячи, но далеко не все, и преступники изобретают более изощренные способы мошенничества. Один из них - рассылка электронного спама, заражающего домашние компьютеры. Некоторые вирусы дают возможность уголовникам отслеживать каждое нажатие клавиши пользователя, и получать таким образом необходимые им данные.
Как отмечают специалисты в области безопасности, проблема заключается еще и в том, насколько серьезно относится человек к защите своего компьютера от вторжения извне. Речь в данном случае идет о блокирующих устройствах и программах - брандмауэрах - и об антивирусном обеспечении.
По данным британской Ассоциации платежных услуг (APACS), у 14% пользователей в Британии нет активного брандмауэра, а 25% давно не обновляли свои антивирусные программы. То есть миллионы жителей страны по-прежнему представляют собой легкую добычу для хакеров.