13% россиян выходят в Интернет хотя бы раз в месяц
Исследовательский холдинг ROMIR Monitoring обнародовал результаты своего исследования аудитории российского Интернета за 1 квартал 2005 года. ROMIR Monitoring проводит мониторинг Рунета с 1999 года. С 2003 года исследования аудитории российского Интернета стали регулярными (1 раза в квартал). В ходе исследований с помощью всероссийского опроса населения измерялось количество пользователей Интернет, а также частота использования всемирной сети, способы и места выхода в Интернет, виды деятельности, социально-демографические характеристики интернетчиков.
По результатам, полученным в первом квартале 2005 года, аудитория российского Интернета, то есть количество респондентов, пользующихся Интернетом хотя бы раз в месяц, составила 13% от жителей России старше 18 лет (порядка 15 миллионов человек). Из них минимум раз в неделю Интернетом пользуются 10% респондентов (недельная аудитория), а минимум раз в день - 4% (дневная аудитория). Таким образом, самая большая группа российских пользователей Интернет - это те, кто заходит в сеть в среднем 1-2 раза в неделю.
Количество активных пользователей, заходящих в Интернет в среднем 1-2 раза в неделю выше в городах-миллионниках (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург) и больших (от 500 тысяч) городах, в то время как респонденты из менее населенных городов пользуются Интернет значимо реже - 1-2 раза в месяц. Несомненно, на фоне остальных городов, выделяется Москва, где количество интернетчиков составляет около 40%, таким образом, за счет Москвы и Московской области среди российских интернетчиков преобладают жители Центрального региона (30%).
Если говорить о социально-демографических характеристиках пользователей Интернет, то на данный момент среди интернетчиков преобладают мужчины (56%), а наибольшую по численности возрастную группу интернетчиков на данный момент составляют пользователи от 18 до 24 лет (39%).
63% пользователей Интернет имеют домашний компьютер, однако возможностью выхода в Интернет из дома пользуются лишь 45% интернетчиков - преимущественно те, кто заходит в Интернет каждый день или несколько раз в неделю.
По результатам, полученным в первом квартале 2005 года, аудитория российского Интернета, то есть количество респондентов, пользующихся Интернетом хотя бы раз в месяц, составила 13% от жителей России старше 18 лет (порядка 15 миллионов человек). Из них минимум раз в неделю Интернетом пользуются 10% респондентов (недельная аудитория), а минимум раз в день - 4% (дневная аудитория). Таким образом, самая большая группа российских пользователей Интернет - это те, кто заходит в сеть в среднем 1-2 раза в неделю.
Количество активных пользователей, заходящих в Интернет в среднем 1-2 раза в неделю выше в городах-миллионниках (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург) и больших (от 500 тысяч) городах, в то время как респонденты из менее населенных городов пользуются Интернет значимо реже - 1-2 раза в месяц. Несомненно, на фоне остальных городов, выделяется Москва, где количество интернетчиков составляет около 40%, таким образом, за счет Москвы и Московской области среди российских интернетчиков преобладают жители Центрального региона (30%).
Если говорить о социально-демографических характеристиках пользователей Интернет, то на данный момент среди интернетчиков преобладают мужчины (56%), а наибольшую по численности возрастную группу интернетчиков на данный момент составляют пользователи от 18 до 24 лет (39%).
63% пользователей Интернет имеют домашний компьютер, однако возможностью выхода в Интернет из дома пользуются лишь 45% интернетчиков - преимущественно те, кто заходит в Интернет каждый день или несколько раз в неделю.