Совмещение реального и виртуального миров
Группа исследователей лаборатории Mixed Reality Lab Национального Университета Сингапура разработала "живую" версию знаменитой компьютерной аркадной игры Pacman, сумев перенести трехмерное виртуальное пространство в реальный мир. Благодаря использованию таких технологических достижений, как GPS, Bluetooth, виртуальная реальность, Wi-Fi, инфракрасные датчики, интузиастам удалось создать для игроков модель реального мира, усиленную цифровыми технологиями и похожую на лабиринт.
В реальной версии игры Pacman могут принимать участие игроки с нательным компьютером, специальным шлемом и очками. Они способны физически входить в реальное игровое пространство, выбирая себя роль в игре. При этом центральный компьютер отслеживает все перемещения игроков с помощью приемников спутниковой навигации GPS и местной беспроводной сети. Испытания игры уже проведены в игровом пространстве размером 70 метров на 70 метров - в университетском городке. Четверо участников (минимальное количество) играли в новую игру в течение 10-20 минут.
Совмещая реальный и виртуальный миры, разработчики не могли не столкнуться с проблемами, основной из которых стало достижение необходимой точности движения и определение места положения игрока. Необходмо было сделать так, чтобы в виртуальном мире игрок не проходил через стену, или не сталкивался с препятствием реального мира, там, где, согласно виртуальному пространству, ничего быть не должно. Даже современные навигационные технологии не позволяют полностью исключить неточность соответствия реального и виртуального пространства. Обычно датчики GPS позволяют достичь точности в 10-30 метров, но для совершенной игры нужна точность в пределах миллиметра. К тому же датчики GPS блокируются высотными зданиями, так что игрок, приблизившись к небоскребу, просто-напросто исчезает с экрана. Исходя из этого, создатели решили пока играть на открытом пространстве, где возможно создать мир с точностью до 30 сантиметров.
Стоит отметить, что созданная система для совмещения реального и виртуального миров была выбрана в качестве одной из 100 ведущих технологий в мире и будет представлена на специальной выставке в Чикаго, которая пройдет с 24 по 26 июня текущего года.
В реальной версии игры Pacman могут принимать участие игроки с нательным компьютером, специальным шлемом и очками. Они способны физически входить в реальное игровое пространство, выбирая себя роль в игре. При этом центральный компьютер отслеживает все перемещения игроков с помощью приемников спутниковой навигации GPS и местной беспроводной сети. Испытания игры уже проведены в игровом пространстве размером 70 метров на 70 метров - в университетском городке. Четверо участников (минимальное количество) играли в новую игру в течение 10-20 минут.
Совмещая реальный и виртуальный миры, разработчики не могли не столкнуться с проблемами, основной из которых стало достижение необходимой точности движения и определение места положения игрока. Необходмо было сделать так, чтобы в виртуальном мире игрок не проходил через стену, или не сталкивался с препятствием реального мира, там, где, согласно виртуальному пространству, ничего быть не должно. Даже современные навигационные технологии не позволяют полностью исключить неточность соответствия реального и виртуального пространства. Обычно датчики GPS позволяют достичь точности в 10-30 метров, но для совершенной игры нужна точность в пределах миллиметра. К тому же датчики GPS блокируются высотными зданиями, так что игрок, приблизившись к небоскребу, просто-напросто исчезает с экрана. Исходя из этого, создатели решили пока играть на открытом пространстве, где возможно создать мир с точностью до 30 сантиметров.
Стоит отметить, что созданная система для совмещения реального и виртуального миров была выбрана в качестве одной из 100 ведущих технологий в мире и будет представлена на специальной выставке в Чикаго, которая пройдет с 24 по 26 июня текущего года.