Итоги исследования рынка цифрового фото за первый квартал 2005 г.
По оценкам группы SmartMarketing, общий объем продаж цифровых камер всех типов и категорий на российском рынке в I квартале 2005 г. составил 530 тыс. штук. Исследование охватывало основные сегменты рынка ЦФК за I квартал 2005 г. основной источник информации - собственные данные мониторинга рынка ЦФК в течение данного периода, а также ряд глубинных интервью с рядом игроков рынка.
Погоду на рынке цифровых камер в течение первого квартала делали сверхкомпактные модели, хотя в структуре рынка также велика доля аппаратов, которые можно отнести к категории любительских. Примерно половину рынка делят компании "большой пятерки" - Canon (15.84%), Nikon (9.49%), Konica Minolta (8.25%), Olympus (7.12%) и Sony (7.12%). На долю ведущих поставщиков приходится 47,82% рынка.
В структуре рынка по разрешению матрицы доминируют три сегмента - 3 (18.61%), 4 (33.58%) и 5 (32.62%) Мегапиксел. В секторе "менее 3 Мегапиксел" на сегодня уже достаточно мало фотоаппаратов, речь в основном идет о всевозможных аксессуарах со встроенной камерой (исключая телефоны, данный сегмент в исследовании не рассматривался). Стабильность структуры продаж по разрешению подтверждает сложившееся на рынке мнение о "размазывании" критериев выбора и снижения роли количества мегапикселей как базового критерия для выбора аппарата в массового сегменте. Относительно значимая доля продаж 3-Мегапиксельных камер связана с наличием ценового зазора в данном сегменте, а также позиционированием таких камер как самых младших (и наиболее дешевых) в модельных рядах некоторых вендоров (что важно для региональных покупателей). Тем не менее, тренд в данном сегменте негативен, доля рынка камер с большим разрешением будет стабильно расти.
Ставка на преимущественное бюджетные модели, которые делают некоторые изготовители, представляется малооправданной, исключение - дешевые аппараты с 5 Мп матрицами, которые они будут востребованы в силу "недорогих мегапикселов". Но в целом бюджетный сегмент испытывает негативный тренд под действием прессинга со стороны камерофонов, что дает оснований прогнозировать быстрое схлопывание сегмента 3-мегапиксельных камер (тенденция была и ранее, но она усиливается и динамика нарастает).
Тем не менее, согласно итогам исследования можно прогнозировать начало "плато" в тренде роста разрешения на значении 5 Мегапикселей и значимый рост данного сегмента. В качестве положительного тренда, дающего основания для таких оценок, необходимо отметить технологические сложности с разработкой 5-Мегапиксельных телефонов и невозможность быстрого снижения цен на них, а как результат - снижение давления данного товарного сегмента на рынок цифровых камер.
Также следует отметить, что рынок развивается в основном в направлении некомпьютерных сегментов, как ни странно, корреляция между наличием ПК в доме и цифровой камерой в семье не так ярко выражена, как того стоило бы ожидать. Также можно отметить интересную тенденцию, когда цифровое фото, проникая в массовую электробытовую розницу, стимулирует продажи печатающего оборудования (в частности, специализированных принтеров для печати цифрового фото формата 10x15).
В структуре продаж цифровых фотокамер по типам доминировали "любительские" камеры (37.17%), доля бюджетных составила (24.53%), камеры класса "компактные" заняли 17.55% рынка, профессиональные и полупрофессиональные модели заняли около 20 % (13.77% и 6.98%, соответственно).
Погоду на рынке цифровых камер в течение первого квартала делали сверхкомпактные модели, хотя в структуре рынка также велика доля аппаратов, которые можно отнести к категории любительских. Примерно половину рынка делят компании "большой пятерки" - Canon (15.84%), Nikon (9.49%), Konica Minolta (8.25%), Olympus (7.12%) и Sony (7.12%). На долю ведущих поставщиков приходится 47,82% рынка.
В структуре рынка по разрешению матрицы доминируют три сегмента - 3 (18.61%), 4 (33.58%) и 5 (32.62%) Мегапиксел. В секторе "менее 3 Мегапиксел" на сегодня уже достаточно мало фотоаппаратов, речь в основном идет о всевозможных аксессуарах со встроенной камерой (исключая телефоны, данный сегмент в исследовании не рассматривался). Стабильность структуры продаж по разрешению подтверждает сложившееся на рынке мнение о "размазывании" критериев выбора и снижения роли количества мегапикселей как базового критерия для выбора аппарата в массового сегменте. Относительно значимая доля продаж 3-Мегапиксельных камер связана с наличием ценового зазора в данном сегменте, а также позиционированием таких камер как самых младших (и наиболее дешевых) в модельных рядах некоторых вендоров (что важно для региональных покупателей). Тем не менее, тренд в данном сегменте негативен, доля рынка камер с большим разрешением будет стабильно расти.
Ставка на преимущественное бюджетные модели, которые делают некоторые изготовители, представляется малооправданной, исключение - дешевые аппараты с 5 Мп матрицами, которые они будут востребованы в силу "недорогих мегапикселов". Но в целом бюджетный сегмент испытывает негативный тренд под действием прессинга со стороны камерофонов, что дает оснований прогнозировать быстрое схлопывание сегмента 3-мегапиксельных камер (тенденция была и ранее, но она усиливается и динамика нарастает).
Тем не менее, согласно итогам исследования можно прогнозировать начало "плато" в тренде роста разрешения на значении 5 Мегапикселей и значимый рост данного сегмента. В качестве положительного тренда, дающего основания для таких оценок, необходимо отметить технологические сложности с разработкой 5-Мегапиксельных телефонов и невозможность быстрого снижения цен на них, а как результат - снижение давления данного товарного сегмента на рынок цифровых камер.
Также следует отметить, что рынок развивается в основном в направлении некомпьютерных сегментов, как ни странно, корреляция между наличием ПК в доме и цифровой камерой в семье не так ярко выражена, как того стоило бы ожидать. Также можно отметить интересную тенденцию, когда цифровое фото, проникая в массовую электробытовую розницу, стимулирует продажи печатающего оборудования (в частности, специализированных принтеров для печати цифрового фото формата 10x15).
В структуре продаж цифровых фотокамер по типам доминировали "любительские" камеры (37.17%), доля бюджетных составила (24.53%), камеры класса "компактные" заняли 17.55% рынка, профессиональные и полупрофессиональные модели заняли около 20 % (13.77% и 6.98%, соответственно).