Половина пользователей Интерета под угрозой мошенничества
Согласно данным опроса, проведенного аналитической компанией YouGov по заказу одного из крупнейших американских интернет-провайдеров America Online (AOL), около половины всех пользователей Интернета являются объектами атак со стороны цифровых мошенников.
Злоумышленники, пользуясь спамерскими технологиями, постоянно рассылают по электронной почте письма с какими-либо мошенническими предложениями, основным типом которых является фишинг - поддельные письма от банков или платежных интернет-систем с просьбой сообщить данные для авторизации и доступа к личным денежным средствам. Письма содержат ссылки на фальшивые сайты, которые копируют дизайн сайтов платежных систем. В случае, если пользователь оставляет на таких сайтах свои данные, они используются мошенниками для немедленного снятия с его счета денег. Банки и платежные системы предупреждают, что никогда не рассылают подобных писем своим клиентам, обычно сайты, содержащие фальшивые страницы, быстро блокируются провайдерами, как правило, по запросам самих банков или правоохранительных органов.
Кроме того, спамерские письма часто содержат предложения сделать заказ какого-либо товара или услуги (часто нелегального характера), либо внести предоплату за какое-либо привлекательное предложение, связанное, например, с поиском работы. Деньги, посланные авторам таким писем, бесследно пропадают. Также периодически рассылаются письма, призывающие пользователей отправить небольшую сумму отправителю и разослать аналогичные предложения множеству получателей.
Проведенный YouGov опрос показал, что около четверти пользователей не знают, что выдача авторизационных данных (например, PIN-кода банковской карты) чревата возможной потерей денег. Около 5% опрошенных признали, что высылали деньги, пытаясь заказать предлагавшиеся спамерами услуги, и не получали ничего в ответ. Жертвами "фишинга" признал себя 1% опрошенных. И все же, аналитиками отмечается, что подавляющее большинство пользователей все же не реагируют на злоумышленный спам, распознавая его среди поступающих писем.
Злоумышленники, пользуясь спамерскими технологиями, постоянно рассылают по электронной почте письма с какими-либо мошенническими предложениями, основным типом которых является фишинг - поддельные письма от банков или платежных интернет-систем с просьбой сообщить данные для авторизации и доступа к личным денежным средствам. Письма содержат ссылки на фальшивые сайты, которые копируют дизайн сайтов платежных систем. В случае, если пользователь оставляет на таких сайтах свои данные, они используются мошенниками для немедленного снятия с его счета денег. Банки и платежные системы предупреждают, что никогда не рассылают подобных писем своим клиентам, обычно сайты, содержащие фальшивые страницы, быстро блокируются провайдерами, как правило, по запросам самих банков или правоохранительных органов.
Кроме того, спамерские письма часто содержат предложения сделать заказ какого-либо товара или услуги (часто нелегального характера), либо внести предоплату за какое-либо привлекательное предложение, связанное, например, с поиском работы. Деньги, посланные авторам таким писем, бесследно пропадают. Также периодически рассылаются письма, призывающие пользователей отправить небольшую сумму отправителю и разослать аналогичные предложения множеству получателей.
Проведенный YouGov опрос показал, что около четверти пользователей не знают, что выдача авторизационных данных (например, PIN-кода банковской карты) чревата возможной потерей денег. Около 5% опрошенных признали, что высылали деньги, пытаясь заказать предлагавшиеся спамерами услуги, и не получали ничего в ответ. Жертвами "фишинга" признал себя 1% опрошенных. И все же, аналитиками отмечается, что подавляющее большинство пользователей все же не реагируют на злоумышленный спам, распознавая его среди поступающих писем.