Федеральная система ценового мониторинга дл Минсельхоза РФ

Проект компании Intersoft Lab по созданию федеральной системы ценового мониторинга для Министерства сельского хозяйства РФ был представлен на третьей ежегодной конференции "Государство в XXI веке", проводимой корпорацией Microsoft. Основными темами конференции традиционно стали вопросы использования информационных технологий в деятельности федеральных, региональных и местных органов государственной власти и архитектуры "электронного правительства".

В секции "Информационно-аналитические системы и системы принятия решений" участникам конференции был представлен проект создания автоматизированной системы ценового мониторинга аграрного рынка, которую разрабатывает компания Intersoft Lab. Компания Intersoft Lab выиграла тендер на построение системы и в октябре 2004 года с ней был заключен Государственный контракт.

Наиболее актуальными задачами создания системы являются:
- сбор, обработка и распространение рыночной информации на сельскохозяйственную продукцию, материально-технические ресурсы и услуги для села;
- обеспечение рыночной информацией всех субъектов агропродовольственного рынка с целью определения спроса и предложения на товары и услуги в АПК России;
- оперативное обеспечение рыночной информацией руководства и специалистов Минсельхоза России.

Успешное решение поставленных задач может обеспечить только мощное архитектурное решение. Ядром создаваемой системы стала программная платформа "Контур Корпорация" компании Intersoft Lab. Иерархическая система, построенная в архитектуре распределенного Хранилища данных, включает программное обеспечение для рыночных репортеров, транспортную систему и многоуровневые порталы для сбора и хранения данных, публикации отчетов для широких кругов пользователей. Однотипные порталы создаются на уровнях областей, федеральных округов и Центра рыночной информации. Распределенная информационная система охватит 89 регионов в 7 федеральных округах России.

Реализация проекта позволит в два раза увеличить охват регионов и субъектов агропродовольственного рынка ценовым мониторингом; на 50% снизить уровень "разброса" цен реализации сельскохозяйственной продукции и продовольствия внутри регионов; увеличить выручку товаропроизводителей от реализации своей продукции.

©1997-2024 Компьютерная газета