Вторая война браузеров
По данным маркетингового агентства Nielsen//NetRatings, за последние 9 месяцев интерес к бесплатному браузеру FireFox (от сообщества разработчиков Mozilla) вырос на 237%. Более 2,6 млн человек за это время установили на своих компьютерах этот браузер.
Некоторые исследователи считают, что мир вступает в новую эпоху "войн браузеров" - первая "война" между браузерами Netscape (материнская компания Netscape Communications Corporation) и Internet Explorer (компания Microsoft) прошла в 1997-1999 годы и закончилась убедительной победой Internet Explorer, который захватил большую часть мирового рынка. Одной из причин победы была бесплатность Internet Explorer.
В начале 21 века в борьбу вступили новые игроки. К примеру, норвежская компания Opera Software ASA создала бесплатный браузер Opera. Только в 2004 году эту программу скачали около 20 млн человек. В 2003 году компания Apple вывела на рынок собственный браузер - Safari, которым сейчас пользуется подавляющее большинство владельцев компьютеров Apple. Программа Netscape ныне также предлагается пользователям бесплатно. Однако до сих пор монополия Internet Explorer непоколебима - эта программа установлена примерно на 92-95% компьютеров, имеющих доступ в Интернет.
Microsoft действует на этом рынке крайне агрессивно: например, после того, как в США приобрел популярность специализированный браузер WebTV, он был приобретен Microsoft.
Некоторые исследователи считают, что мир вступает в новую эпоху "войн браузеров" - первая "война" между браузерами Netscape (материнская компания Netscape Communications Corporation) и Internet Explorer (компания Microsoft) прошла в 1997-1999 годы и закончилась убедительной победой Internet Explorer, который захватил большую часть мирового рынка. Одной из причин победы была бесплатность Internet Explorer.
В начале 21 века в борьбу вступили новые игроки. К примеру, норвежская компания Opera Software ASA создала бесплатный браузер Opera. Только в 2004 году эту программу скачали около 20 млн человек. В 2003 году компания Apple вывела на рынок собственный браузер - Safari, которым сейчас пользуется подавляющее большинство владельцев компьютеров Apple. Программа Netscape ныне также предлагается пользователям бесплатно. Однако до сих пор монополия Internet Explorer непоколебима - эта программа установлена примерно на 92-95% компьютеров, имеющих доступ в Интернет.
Microsoft действует на этом рынке крайне агрессивно: например, после того, как в США приобрел популярность специализированный браузер WebTV, он был приобретен Microsoft.