IBM и Sanyo показали прототип топливного элемента питания

Корпорация IBM сообщила о совместной с компанией Sanyo разработке прототипа топливного элемента питания, выполненного на базе технологии DMFC (Direct Methanol Fuel Cell) и предназначенного для использования с ноутбуками. Выход его на массовый рынок планируется к 2007-2008 году.

Данное событие стало подтверждением намерения производителей освоить выпуск моделей ноутбуков популярного семейства ThinkPad на базе топливных ячеек, способных в значительной степени продлить время автономной работы мобильных систем.

Первые DMFC-элементы разрабатывались сразу несколькими компаниями, рассматриваясь в качестве альтернативы нынешним батареям питания для обеспечения электроэнергией портативных устройств. Источником получения электроэнергии в них служит химическая реакция, в которой участвуют метанол, воздух, и вода, а в качестве "отходов" реакции выступают все та же вода и выделяемое в ее ходе тепло.

Продемонстрированный компаниями опытный образец топливного элемента в некоторой степени соответствует уже показывавшимися аналогами, созданными другими производителями, такими как Toshiba и NEC. Новинка крепится к нижней части корпуса ноутбука, весит около 1,9 кг и способна обеспечить до 8 часов автономной работы системы, используя содержимое одной кассеты с метанолом, объем которой составляет около 8 кубических дюймов.

При этом прототип также содержит тонкую литий-ионную полимерную батарею, которая размещена в его основании и заряжается от топливного элемента даже в том случае, если последний при этом еще питает и сам ноутбук. Это делает возможным выработку до 72 Ватт электроэнергии, в то время как непосредственно топливная ячейка может обеспечить лишь 12 Ватт. Производители назвали данную комбинацию гибридным топливным элементом питания, развеивающим представление о невозможности выработки устройствами подобного типа достаточного количества электроэнергии для обеспечения работоспособности производительных мобильных систем.

Стоит отметить, что прототипы уже представленных топливных ячеек других производителей, способны вырабатывать от 10 до 20 Ватт, а улучшенные их версии - до 30 Ватт. При этом, как отмечают представители Sanyo, подобного уровня явно недостаточно для обеспечения потребностей ноутбуков, работающих с большой нагрузкой.

©1997-2024 Компьютерная газета