Дюжина самых активных стран-спамеров
Исследование, проведенное аналитической компанией Sophos, показало, что более трети (35,7%) всего мирового спама имеет американское происхождение. Второе место по количеству распространяемого спама занимает Южная Корея, откуда идет 24,98% незапрошенной коммерческой корреспонденции. Третье место занимает Китай - на его долю приходится около 9,71% спама. Далее в списке 12 самых-самых мировых спамеров (в формулировке Sophos "грязная дюжина") идут Франция, Испания и Канада (около 3%), Япония и Бразилия (около 2%), Великобритания, Германия, Австралия и Польша (около 1,5%). Остальные страны в целом рассылают 11,73% мирового спама.
Более половины всего спама распространяются с помощью "зомбированных" компьютеров, объединенных в спамерские "бот-сети". Это обычные пользовательские компьютеры, имеющие подключение к Интернету и захваченные посредством хакерских технологий. Как правило, такие технологии подразумевают захват машины втайне от ее хозяина (с помощью вирусов и "дыр" в ОС семейства Windows) и незаметное для владельцев использование ее в злоумышленных целях.
Вместе с тем, наблюдается уменьшение количества спама наиболее распространенной тематики в связи с падающей его эффективностью. Как правило, это реклама порноресурсов, фальшивых медикаментов и "схем быстрого обогащения". Кроме того, отмечается эффективность мер, принимаемых провайдерами, устанавливающими на своих почтовых серверах антиспамерские фильтры.
Более половины всего спама распространяются с помощью "зомбированных" компьютеров, объединенных в спамерские "бот-сети". Это обычные пользовательские компьютеры, имеющие подключение к Интернету и захваченные посредством хакерских технологий. Как правило, такие технологии подразумевают захват машины втайне от ее хозяина (с помощью вирусов и "дыр" в ОС семейства Windows) и незаметное для владельцев использование ее в злоумышленных целях.
Вместе с тем, наблюдается уменьшение количества спама наиболее распространенной тематики в связи с падающей его эффективностью. Как правило, это реклама порноресурсов, фальшивых медикаментов и "схем быстрого обогащения". Кроме того, отмечается эффективность мер, принимаемых провайдерами, устанавливающими на своих почтовых серверах антиспамерские фильтры.