Intel и компьютерные игры
10-15 миллионов игроков относятся к компьютерным играм как к главному делу своей жизни. Постоянно увеличивается и число тех, кто играет в онлайновые игры - их уже около 140 миллионов, причем 15-25 миллионов считаются постоянными геймерами. В Интернете уже существует более 30 многопользовательских онлайновых ролевых игр (MMORPG) - огромных виртуальных государств с собственной денежной системой, политикой и историей. По некоторым данным, в подобных проектах принимают участие около 20 миллионов игроков со всего мира, причем в ближайшие четыре года "параллельные миры" переживут демографический взрыв - согласно прогнозам, число их жителей вырастет до 114 миллионов.
Оборот мировой индустрии видеоигр, по оценкам консалтинговой компании PriceWaterhouseCoopers, в 2004 году достиг 24,5 млрд долл., впервые превзойдя объем прокатной выручки киноиндустрии, а к 2008 году может вырасти до 55 млрд долл. Сегодня, когда речь заходит о рынке онлайн-развлечений, чаще всего имеется в виду загрузка музыки и видео из Интернета, хотя доходность интернет-игр гораздо выше. В 2005 г., по оценкам PriceWaterhouseCoopers, оборот сервис-провайдеров в области музыкального контента составит 400 млн долл., видео-фильмов - 1,48 млрд долл., тогда как доход издателей игр достигнет 2,8 млрд долл.
Корпорация Intel в последние годы активно разрабатывает концепцию цифрового дома, т.е. комплекса взаимодействующих в рамках домашней сети цифровых приборов и ПК в качестве аппаратной основы. Устройства цифрового дома могут эффективно обмениваться цифровыми файлами, предоставляя его обитателям доступ к медиа-контенту с помощью любого устройства в любое удобное для них время, причем как внутри дома, так и вне его. По сути дела, концепция цифрового дома - это стремление сделать жизнь пользователя увлекательной и приятной игрой, в том числе и в буквальном смысле этого слова. Недаром в качестве устройства, которое, как предполагает Intel, имеет все шансы стать центром цифрового дома, выступает ПК класса Entertainment PC, что можно перевести как "ПК для развлечений и отдыха". Использование данного типа устройства, построенного на базе передовых платформы и технологий Intel и объединенного с другими цифровыми устройствами в сеть с помощью как проводных, так и беспроводных технологий, позволит расширить горизонты компьютерных игр и даже перейти к новым игровым моделям.
Entertainment PC даже внешне отличается от своих предшественников - более стильный и менее всего похожий на традиционное компьютерное "железо". Он обладает всеми свойствами устройств бытовой электроники: практически бесшумен, мгновенно включается, легок для использования, управляется с помощью пульта дистанционного управления. При этом он сохраняет важнейшие преимущества ПК - производительность и функциональность.
Точно так же, как автолюбителям постоянно нужны все более и более быстрые и комфортные машины, а фотографам - все более функциональные камеры, так игрокам требуются все более производительные компьютеры, обеспечивающие быстродействие и реалистичность при воспроизведении игровых сцен и персонажей.
Исторически аппаратная часть геймерских ПК долгое время совершенствовалась за счет наращивания тактовой частоты процессора. Сейчас Intel подошла к внедрению многоядерной архитектуры процессоров - следующей ступени на пути роста возможностей игровых ПК.
Разработчики игр должны учитывать весь спектр новых возможностей ПК и использовать их с максимальной эффективностью, чтобы создавать все более и более совершенные игры. Выпуск процессоров для настольных ПК с технологией Hyper-Threading два года назад дал возможность независимым производителям программного обеспечения (ISV) подготовиться к появлению двухядерных процессоров и адаптировать свои продукты к многопотоковому режиму работы.
Современные игры - очень сложные и разветвленные приложения, в которых приходится выполнять сразу несколько задач параллельно, поэтому они идеально соответствуют идее многопотоковых вычислений. В играх необходимо одновременно отслеживать изменения в игровом окружении, осуществлять движение персонажей и их взаимодействие между собой, следить за правильной сменой освещения и звукового сопровождения, рассчитывать физические модели мира и объектов в нем, поддерживать элементы искусственного интеллекта. Многопотоковость и многоядерность позволяют делать каждое из перечисленных действий независимо и высокопродуктивно, что повышает качество результата, позволяет создавать более увлекательные и сложные игры. Стоит подчеркнуть, что два ядра процессора - это только первый шаг в этом стратегическом направлении. Не за горами и многоядерные процессоры.
Первые двухядерные процессоры Intel для настольных ПК - Intel Pentium Extreme Edition, ориентированный на самых требовательных пользователей, и Intel Pentium D (раньше носил кодовое наименование Smithfield) - выйдут в середине текущего года. Отметим, что процессор Intel Pentium Extreme Edition будет поддерживать технологию Hyper-Threading, поэтому на нем можно будет одновременно исполнять четыре потока приложений.
Еще одну степень свободы игрокам дают мобильные технологии. Так, геймеры - владельцы ноутбуков на базе технологии Intel Centrino для мобильных ПК - могут участвовать в сетевых баталиях по беспроводным сетям, играть в любом помещении своего жилища и даже вне его: в аэропорту, кафе, торговом центре и других общественных местах, где уже не редкость встретить беспроводной доступ.
Но не везде есть возможность воспользоваться ноутбуком. Для игры в "стесненных" условиях можно воспользоваться карманными мобильными устройствами, игровые возможности которых также постоянно растут. Благодаря разработанной корпорацией Intel микроархитектуре Intel XScale у смартфонов и КПК стремительно растет производительность и одновременно снижается энергопотребление. Разрешение экрана новейших карманных компьютеров достигает уже 640х480 пикселей. Современные карманные устройства оснащены разнообразными возможностями беспроводной связи, среди которых сотовая GSM-связь, Wi-Fi, Bluetooth. В них сегодня интегрированы цифровая камера и полнофункциональная операционная система. Современные телефоны, смартфоны и карманные компьютеры на основе микроархитектуры Intel XScale выпускают все ведущие производители мира, среди которых - компании Samsung, Motorola, Dell, Palm, Rover, Toshiba и многие другие.
Есть несколько задач, которые корпорация Intel ставит перед собой, чтобы помочь сообществу разработчиков компьютерных игр перейти к новым технологиям создания виртуальных миров. Уместно вспомнить специальную программу Early Access Program, благодаря которой разработчики заблаговременно получают всю необходимую информацию по новым технологиям Intel, а также новейшие образцы аппаратного обеспечения. Корпорация Intel выпускает программные средства - такие, как анализатор VTune, компиляторы, пакеты программного инструментария для многотопотоковых вычислений, которые серьезным образом облегчают деятельность разработчиков приложений.
На днях корпорация Intel объявила о запуске Intel Software Network (ISN) - мировой системы ресурсов, информационных материалов, тренингов, продуктов и др., которые помогут разработчикам максимально эффективно использовать возможности новых платформ, таких как многоядерность, виртуализация, управляемость.
Оборот мировой индустрии видеоигр, по оценкам консалтинговой компании PriceWaterhouseCoopers, в 2004 году достиг 24,5 млрд долл., впервые превзойдя объем прокатной выручки киноиндустрии, а к 2008 году может вырасти до 55 млрд долл. Сегодня, когда речь заходит о рынке онлайн-развлечений, чаще всего имеется в виду загрузка музыки и видео из Интернета, хотя доходность интернет-игр гораздо выше. В 2005 г., по оценкам PriceWaterhouseCoopers, оборот сервис-провайдеров в области музыкального контента составит 400 млн долл., видео-фильмов - 1,48 млрд долл., тогда как доход издателей игр достигнет 2,8 млрд долл.
Корпорация Intel в последние годы активно разрабатывает концепцию цифрового дома, т.е. комплекса взаимодействующих в рамках домашней сети цифровых приборов и ПК в качестве аппаратной основы. Устройства цифрового дома могут эффективно обмениваться цифровыми файлами, предоставляя его обитателям доступ к медиа-контенту с помощью любого устройства в любое удобное для них время, причем как внутри дома, так и вне его. По сути дела, концепция цифрового дома - это стремление сделать жизнь пользователя увлекательной и приятной игрой, в том числе и в буквальном смысле этого слова. Недаром в качестве устройства, которое, как предполагает Intel, имеет все шансы стать центром цифрового дома, выступает ПК класса Entertainment PC, что можно перевести как "ПК для развлечений и отдыха". Использование данного типа устройства, построенного на базе передовых платформы и технологий Intel и объединенного с другими цифровыми устройствами в сеть с помощью как проводных, так и беспроводных технологий, позволит расширить горизонты компьютерных игр и даже перейти к новым игровым моделям.
Entertainment PC даже внешне отличается от своих предшественников - более стильный и менее всего похожий на традиционное компьютерное "железо". Он обладает всеми свойствами устройств бытовой электроники: практически бесшумен, мгновенно включается, легок для использования, управляется с помощью пульта дистанционного управления. При этом он сохраняет важнейшие преимущества ПК - производительность и функциональность.
Точно так же, как автолюбителям постоянно нужны все более и более быстрые и комфортные машины, а фотографам - все более функциональные камеры, так игрокам требуются все более производительные компьютеры, обеспечивающие быстродействие и реалистичность при воспроизведении игровых сцен и персонажей.
Исторически аппаратная часть геймерских ПК долгое время совершенствовалась за счет наращивания тактовой частоты процессора. Сейчас Intel подошла к внедрению многоядерной архитектуры процессоров - следующей ступени на пути роста возможностей игровых ПК.
Разработчики игр должны учитывать весь спектр новых возможностей ПК и использовать их с максимальной эффективностью, чтобы создавать все более и более совершенные игры. Выпуск процессоров для настольных ПК с технологией Hyper-Threading два года назад дал возможность независимым производителям программного обеспечения (ISV) подготовиться к появлению двухядерных процессоров и адаптировать свои продукты к многопотоковому режиму работы.
Современные игры - очень сложные и разветвленные приложения, в которых приходится выполнять сразу несколько задач параллельно, поэтому они идеально соответствуют идее многопотоковых вычислений. В играх необходимо одновременно отслеживать изменения в игровом окружении, осуществлять движение персонажей и их взаимодействие между собой, следить за правильной сменой освещения и звукового сопровождения, рассчитывать физические модели мира и объектов в нем, поддерживать элементы искусственного интеллекта. Многопотоковость и многоядерность позволяют делать каждое из перечисленных действий независимо и высокопродуктивно, что повышает качество результата, позволяет создавать более увлекательные и сложные игры. Стоит подчеркнуть, что два ядра процессора - это только первый шаг в этом стратегическом направлении. Не за горами и многоядерные процессоры.
Первые двухядерные процессоры Intel для настольных ПК - Intel Pentium Extreme Edition, ориентированный на самых требовательных пользователей, и Intel Pentium D (раньше носил кодовое наименование Smithfield) - выйдут в середине текущего года. Отметим, что процессор Intel Pentium Extreme Edition будет поддерживать технологию Hyper-Threading, поэтому на нем можно будет одновременно исполнять четыре потока приложений.
Еще одну степень свободы игрокам дают мобильные технологии. Так, геймеры - владельцы ноутбуков на базе технологии Intel Centrino для мобильных ПК - могут участвовать в сетевых баталиях по беспроводным сетям, играть в любом помещении своего жилища и даже вне его: в аэропорту, кафе, торговом центре и других общественных местах, где уже не редкость встретить беспроводной доступ.
Но не везде есть возможность воспользоваться ноутбуком. Для игры в "стесненных" условиях можно воспользоваться карманными мобильными устройствами, игровые возможности которых также постоянно растут. Благодаря разработанной корпорацией Intel микроархитектуре Intel XScale у смартфонов и КПК стремительно растет производительность и одновременно снижается энергопотребление. Разрешение экрана новейших карманных компьютеров достигает уже 640х480 пикселей. Современные карманные устройства оснащены разнообразными возможностями беспроводной связи, среди которых сотовая GSM-связь, Wi-Fi, Bluetooth. В них сегодня интегрированы цифровая камера и полнофункциональная операционная система. Современные телефоны, смартфоны и карманные компьютеры на основе микроархитектуры Intel XScale выпускают все ведущие производители мира, среди которых - компании Samsung, Motorola, Dell, Palm, Rover, Toshiba и многие другие.
Есть несколько задач, которые корпорация Intel ставит перед собой, чтобы помочь сообществу разработчиков компьютерных игр перейти к новым технологиям создания виртуальных миров. Уместно вспомнить специальную программу Early Access Program, благодаря которой разработчики заблаговременно получают всю необходимую информацию по новым технологиям Intel, а также новейшие образцы аппаратного обеспечения. Корпорация Intel выпускает программные средства - такие, как анализатор VTune, компиляторы, пакеты программного инструментария для многотопотоковых вычислений, которые серьезным образом облегчают деятельность разработчиков приложений.
На днях корпорация Intel объявила о запуске Intel Software Network (ISN) - мировой системы ресурсов, информационных материалов, тренингов, продуктов и др., которые помогут разработчикам максимально эффективно использовать возможности новых платформ, таких как многоядерность, виртуализация, управляемость.