$7 млн чистой прибыли Яндекса на интернет-сервисах
Компания Яндекс подвела итоги 2004 года, сообщив, что ее обороты компании утроились, а чистая прибыль составила $7 млн. В 2004 году компания увеличила продажи до $17 млн, что в десять раз превысило доход 2002 года. При этом 75% суммы Яндек" заработал на поисковой рекламе - направлении, которое совсем недавно стало устойчивой бизнес-моделью.
Российский рынок интернет-рекламы продолжает расти быстрее, чем рекламный рынок в целом. В прошлом году на рекламу в интернете было потрачено $40 млн. Из них на поисковую рекламу - около $15 млн, причем этот сегмент с прошлого года вырос в три раза, тогда как традиционная реклама - на 55%.
Еще пять лет назад казалось, что зарабатывать интернет-компании будут по модели СМИ, то есть на продаже широковещательной, медийной рекламы (традиционные баннеры). Потом утвердилась новая модель, возможная только в интернете - поисковая реклама, предъявление которой зависит от запроса пользователя. Поисковая реклама наиболее эффективна для продавцов, то есть для тех компаний, которые занимаются не продвижением бренда, а непосредственно реализацией товаров и услуг. Обороты в самом массовом сегменте поисковой рекламы, Яндекс.Директе, в 2004 году выросли в 6 раз. По прогнозам специалистов Яндекса, в 2005 году объем поисковой рекламы на рынке станет сравним с объемом медийной рекламы.
Российский рынок интернет-рекламы продолжает расти быстрее, чем рекламный рынок в целом. В прошлом году на рекламу в интернете было потрачено $40 млн. Из них на поисковую рекламу - около $15 млн, причем этот сегмент с прошлого года вырос в три раза, тогда как традиционная реклама - на 55%.
Еще пять лет назад казалось, что зарабатывать интернет-компании будут по модели СМИ, то есть на продаже широковещательной, медийной рекламы (традиционные баннеры). Потом утвердилась новая модель, возможная только в интернете - поисковая реклама, предъявление которой зависит от запроса пользователя. Поисковая реклама наиболее эффективна для продавцов, то есть для тех компаний, которые занимаются не продвижением бренда, а непосредственно реализацией товаров и услуг. Обороты в самом массовом сегменте поисковой рекламы, Яндекс.Директе, в 2004 году выросли в 6 раз. По прогнозам специалистов Яндекса, в 2005 году объем поисковой рекламы на рынке станет сравним с объемом медийной рекламы.